КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дискуссия как метод группового теоретического обучения и практического решения экономических проблем
Дискуссия - это одна из самых давних форм организации учебы. Как форма учебы она нуждается в определенной методической подготовке. Учитель экономики, как и каждый образованный человек, должен владеть методикой ведения дискуссии. Дискуссия - слово латинского происхождения, что в переводе означает рассмотрение, исследование. Современное понимание дискуссии связано с политикой и научными исследованиями. Основными видами дискуссии считают такие: «круглый стол», «судебное заседание», «межгрупповое обсуждение», «форум», «техника аквариума». «Техника аквариума» заключается в постановке проблемы преподавателем; создание подгрупп для обсуждения; обозначения времени обсуждения и того, кто будет презентовать ее решения и их обсуждения. Преподаватель должен владеть умением выбирать тему дискуссии и ее цель; решать проблемы, которые обсуждаются, и осуществлять анализ и оценку эффективности ее проведения для студентов. В экономической подготовке важно развивать у будущих экономистов навыки критического анализа альтернативных вариантов решения и толерантности к восприятию точки зрения другого человека. Дискуссия позволяет достигать таких эффектов: •дает полное представление о проблеме, освещает ее с разных сторон, потому что дает возможность выразить разнообразные мысли, в том числе альтернативные; •уменьшает противодействие восприятию и пониманию новой информации и обеспечивает коррекцию собственных позиций; •смягчает скрытые конфликты, потому что открытость суждений снимает эмоции в оценке чужих идей; •предоставляет групповому решению статус групповой нормы; •коллективное принятие решений повышает сплоченность группы и является предпосылкой для активизации участников в процессе реализации принятых решений как собственных; •в дискуссии появляются дополнительные возможности подтверждения или повышения собственного статуса. Специалисты считают, что важнейшими условиями проведения дискуссии как тематически направленного спора могут быть такие: •все участники дискуссии должны быть готовыми к ней; •каждый участник дискуссии должен иметь четкие сжатые тезисы своего выступления; •можно практиковать «разминку» для активизации дискуссии; •дискуссия должна быть направлена на выяснение истины, а не на словесное соревнование ее участников. Как правило дискуссию проводят, когда имеются полярные взгляды на какой-то предмет и только обоснованное обсуждение этих взглядов может привести к оптимальному решению. В других случаях можно ограничиться простым обсуждением проблемы.
41. Методика проведения «мозгового штурма». Метод «мозгового штурма» основан на генерировании идей и последующего осмысления этих идей. Суть метода заключается в следующем: v Приглашаются специалисты разного профиля с подвижным активным умом, раскованные, могущие генерировать разные идеи с позиций разных наук. v Создается благожелательная, раскованная, уважительная, радостная атмосфера умных людей, заинтересованных в хорошем решении проблем. v Запрещается критика высказываемых идей, тем более насмешки. v Идеи высказываются без доказательств и объяснений. Можно выдвигать любые, даже абсурдные идеи, т.к. они могут послужить трамплином к сильному решению. Оптимальный состав группы от 7 до 9 человек. Продолжительность проведения «мозгового штурма (или атаки)» - в пределах 40-60 мин. При проведении занятия фиксируется каждая идея. После того как все идеи высказаны необходимо их обдумать, подвести итоги.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |