КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль ТСО в современном учебном процессе
Классификация тренинговых занятий. Тренинг сенситивности, или прогнозирования поведения, основывается на теориях мотивации, коммуникации, лидерства, групповой динамики и.д. Акцент ставится на эмоциональное, а не на интелектуальне обучение, на развитие сенситивности как навыков хорошего наблюдателя, который видит, слышит, запоминает. Бизнес-тренинг имеет состав участников из разных организаций и направлен на повышение эффективности предпринимательской деятельности в целом. Корпоративный тренинг - это внутрифирменная учеба как подготовка и развитие умений и навыков персонала для эффективной работы. Корпоративный тренинг максимально конкретен, а его направленность - функциональна: его цель - поддержать и повысить конкурентоспособность организации и людей, которые работают в ней. Недавние исследования показали, что 10 % расходов на тренинг персонала дает рост производительности труда в 8,5 %, тогда как увеличение капиталовложений дает прирост продуктивности только на 3,8%. Управленческий тренинг направляется на развитие лидерского потенциала участников и включает тренинги в конкуренции и власти, лидерства, управлении конфликтами и т. п. Видеотренинг базируется на использовании видеозаписи в двух вариантах: показ готовых видеоматериалов (видеопересмотр) и запись в ходе выполнения игровых занятий, его обзор и анализ. Видеотренинг является достаточно интересной формой повышения педагогической подготовки преподавателей. Они дают возможность установить, какие действия имеют место в его поведенческом репертуаре; понять, какую реакцию окружения они вызывают; определить, от чего следует отказаться и какие навыки следует развивать в себе дополнительно. Таким образом, учебной целью видеотренингов является развитие навыков конструирования поведения и общения, отработка необходимых психологических установок. В практике подготовки современных менеджеров к принятию эффективных социально-экономических решений распространяется тренинг типа коучинга. Это такая система развития определенных профессиональных навыков, которая базируется на умении тренера приближать специально продуманными вопросами участника к «самостоятельному» выбору решения проблем, иногда в условиях ограниченности времени. Тренинг-курс - это система специально разработанных тренингов, практикумов, игровых занятий для подготовки профессиональных навыков и умений специалистов конкретного профессионального профиля. Этапы и цели проведения учебного тренинга: I этап - анализ потребностей. Цель - определение учебных потребностей; II этап - планирование, определение и моделирование всех аспектов тренинга; III этап - выполнение. Цель - практическая реализация учебного проекта; IV этап – контроль результатов. Цель – проверка умения переносить полученные знания, умения на жизненные ситуации.
В рационализации самостоятельной работы учеников позитивную роль играет использование компьютеров и других технических средств обучения (учебное телевидение, видеофильмы слайды, электронные учебники и тому подобное). По отношению к техническим средствам обучения (ТСО) преподавателей можно разделить на три типа: - те, кто легко усваивает ТСО, тем самым совершенствуя свою деятельность; - те, кто достиг высокого уровня преподавательского мастерства, но все же не отказываются от ТСО; - те, кто активно отказываются от ТСО. Преподаватель может пользоваться компьютерной поддержкой в процессе подготовки и планирования задач, оптимизации учебно-педагогической деятельности, ведения досье (портфолио) по каждому ученику, информационно консультативной поддержки педагогических действий. Только компьютерные программы способны полностью реализовать принципы проблемной учебы. Имеется широкий ассортимент компьютерных игр разного профиля, в частности и экономических. Компьютерные технологии могут придать образованию личностный характер. Откроются новые возможности для творчества, разовьется дистанционная учеба в экономическом образовании. Миллионы людей уже получили таким способом образование, и спрос на дистанционную форму учебы с использованием ТСО постоянно растет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |