Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест как форма обучения, контроля и оценивания знаний

Кредитно-модульная система оценивания знаний.

КНЭУ была разработана система текущего и итогового контроля знаний, обозначившая основные принципы организации контроля качества обучения на протяжении семестра. Оценивание знаний студентов осуществляется на основе результатов поточного (текущего) контроля по 100-бальной шкале. Задания поточного контроля оцениваются в диапазоне от 0 до 40 баллов, экзаменационные задания – от 0 до 60 баллов (на некоторых кафедрах принято иное соотношение).

Поточный контроль знаний студентов включает оценивание:

- систематичности и активности работы на семинарских, практических занятиях;

- выполнения заданий по самостоятельной работе;

- выполнения модульных контрольных заданий.

Во время контроля систематичности и активности работы на семинарских занятиях оценивается уровень знаний в устных ответах и выступлениях, активность во время обсуждения вопросов. При контроле выполнения заданий по самостоятельной работе оценивается самостоятельная работа по изучению дополнительных тем и вопросов, написание рефератов, конспектов учебных текстов. При контроле выполнения модульных контрольных заданий оценивается качество знаний в форме тестов, выполнения письменных заданий, разрешения проблемных ситуаций.

Модуль – часть программы дисциплины, складывающаяся с связанных между собой теоретических, эмпирических и практических компонентов содержания. По окончании изучения модуля проводится контрольная работа, оцениваемая в баллах. Количество модулей определяется количеством кредитов (1 кредит – 34 академических часа). При количестве кредитов от1-2 количество модулей не превышает двух, при 2,5 и более – не более трех.

Итоговый контроль знаний проводится в форме дифференцированного зачета и в форме экзамена.

Кредитно-модульная система оценивания знаний позволяет учитывать активность студентов по всем видам обязательной и самостоятельной работы и является методом, стимулирующим студентов к выполнению заданий на протяжении всего семестра.

 

Тестовое задание - форма проверки соответствующих знаний и навыков.

Существует несколько видов тестовых заданий (ТЗ):

1. Открытое ТЗ первого уровня сложности, сориентированное на выбор студентом одного правильного ответа из 3- 6 приведенных.

2. Закрытое ТЗ второго уровня сложности, сориентированное на проверку запоминание (дописывание пропущенного слова, предложения, формулы, даты).

3. ТЗ, предусматривающие многочисленный выбор или альтернативные варианты ответов.

4. ТЗ на сопоставление третьего уровня сложности, сориентированное на выявление соответствия между, например, формулами для расчетов любых показателей больше трех, находятщихся в левой части листа, и соответствующими определениями в правой стороне листа.

Отдельной группой тестов на выявление способностей можно назвать социометричные методы

социодрами или психодрами, которые преимущественно принадлежат к ситуативним тестам.

Специальной группой стоят тесты на интеллект, которые оценивают уровень интеллектуального развития человека. Эти тесты оценивают:

глубину ума - способность проникать в суть явлений, понимать их причины, истоки;

широту ума - способность видеть проблему в широком контексте, во взаимосвязи с другими явлениями;

критичность - попытка придавать сомнению достигнутые результаты с целью повышения объективности познания, нахождения истины;

гибкость - возможность переключаться из одной идеи на другую, учитывать разные, в том числе и противоположные, взгляды (синяя шляпа);

скорость решения задач - возможность выполнять за время конкретный большое количество умственных операций, называть много идей;

оригинальность - способность создавать новые, нестандартные идеи, которые отличаются от общеизвестных идей;

любознательность - стремление к нахождению наилучших решений, усовершенствованию выводов.

В практике учебы используются различные виды тестовых заданий. Тесты, которые разрабатывают преподаватели, - это тесты для оценивания эффективности учебы самими преподавателями. Среди разных видов тестов наибольшее распространение имеют стандартизированные тесты, нормативно ориентированные, критериально-ориентированные и процессуальные тесты. Кроме того, распространена практика разрабатывания преподавателями тестовых проектов.

Стандартизированные тесты - это тесты, разработанные профессионально, которые используют нормы, определяющие среднюю или ожидаемую успешность в группах по определенным предметам в конкретных возрастных группах учеников или студентов. Критериально-ориентированный тест - это тест, результат которого оценивается согласно установленному критерию. Нормативно ориентированный тест - это тест, в котором ученик конкурирует с другими учениками, без установленного критерия, путем сравнения с результатами других учеников. Процессуальные тесты - это создание заданий, приближенных к жизни, это разного рода творческие работы. Тест-проекты преподавателей - это специальные таблицы, которые содержат задание для проверки знаний и умений: анализа, синтеза и оценивания той или другой информации.

Тесты не являются идеальным средством оценивания знаний. Известны и их недостатки: возможность угадывания, относительная сложность составления качественного теста, ошибки педагогических измерений и тому подобное. Тестирование не может дать полную картину успеваемости усвоения учебного материала. И.П. Пидласый приводит такой пример. Такой показатель, как умение конкретизировать свой ответ примерами, умение логично и доказательно обосновывать свои мнения, некоторые характеристики знаний, умений, навыков, тестированием диагностировать невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно дополняться другими методами проверки. Правильно делают те преподаватели, которые используя письменные тесты, дают возможность студентам или ученикам устно обосновывать свои ответы.

На экзаменатора влияет многовато субъективных факторов: его хорошее или плохое настроение, физическое самочувствие, подсознательные симпатии или антипатии. Даже почерк студента, его любимые словца или языковые конструкции могут стать причиной неосознанного раздражения или удовлетворения преподавателя.

Специалисты отмечают такие преимущества тестов перед традиционными формами контроля:

1) возможность количественного измерения уровня знаний и трудностей заданий. Тест дает возможность определить не только уровень знаний каждого из учеников, но и структуру, то есть систематичность его знаний. Более того, можно обнаружить учеников, которые имеют антизнание. Без анализа структуры знаний педагог работает вслепую. Он не может корректировать учебный процесс в направлении повышения его эффективности, следовательно не может стать хорошим педагогом;

2) объективность и сравнимость оценки и полное охватывание знаний. Если из 30 экзаменационных билетов ученик отвечает лишь на один, то неизвестно, действительно ли он знает ответ и на остальные. Особенно объективным является тестирование с помощью компьютеров. Это дает возможность избежать не только субъективизма, но и взяточничества.

3) систематичность контроля и индивидуальный подход к каждому из тестируемых. Тестирование позволяет контролировать учебный процесс на каждом занятии, индивидуализировать подход к каждому ученику, не тратить время на рутинный труд по подсчету баллов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль и оценивание как учебно-методическая проблема при изучении экономических дисциплин | Концепция экономического образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.