КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция экономического образования
Экономика как учебная дисциплина - это широкий комплекс разноплановой информации, который имеет свой понятийный аппарат, свои категории, законы, собственную систему алгоритмов решения самых разнообразных задач. Изучение экономики должно способствовать достижению таких целей: 1) обеспечение ученикам и студентам социально необходимого минимума систематизированных экономических знаний как базы формирования современной экономической культуры личности; 2) содействие ученикам и студентам в приобретении стойких навыков самостоятельного анализа и оценки самых распространенных экономических явлений, связей, принципов эффективного ведения хозяйства; 3) формирование и развитие социально зрелой творческой личности, способной к сознательному общественному выбору, и обогащению на этой основе экономического потенциала Украины. В экономическом образовании школьников очень важно различать два направления: а) стандартное экономическое образование для каждого; б) дополнительная экономическая подготовка для тех, кто желает в будущем заняться предпринимательской деятельностью. Каждое направление нуждается совсем в разных методических приемах в учебе, хотя содержание первого должно быть базой для второго. В свою очередь, база второго направления будет использоваться в последующей учебе в высшем учебном заведении, после его окончания - в научной деятельности и так далее. Это и является ступенчатым (или непрерывным) принципом экономического образования. Для повышения эффективности преподавания экономических дисциплин, как и любого другого учебного предмета, необходимо: •составить учебную программу курсов; •распределить учебный материал по уровням учебы (школа, лицей, высшее учебное заведение); •выбрать соответствующую методику учебы. В конечном итоге это очень важно - каким будет не только объем, но и последовательность преподавания учебного материала, средства представления отдельных экономических понятий и концепций, какими примерами эти понятия будут подкреплены и т.д. Одни и те же понятия в разных учебных программах могут быть поданы с разной степенью сложности и глубины, в разной последовательности, потому что концепция экономического образования предусматривает системное направление и форму экономического образования, а учебная программа начерчивает лишь ее общие направления. Педагог выбирает тематику и методику своего курса, но при этом он должен руководствоваться принципом: что будет полезным и интересным моим ученикам в будущей деловой жизни? Реализация концепции экономического образования связана с выбором средств и способов учебы, то есть методики преподавания. Преподаватель должен быть относительно свободным в выборе способов распределения учебного материала и способов преподавания, то есть комплекса методических проблем и средств учебы (ситуации, задачи, игры и тому подобное), поскольку львиная доля педагогического успеха зависит именно от методики преподавания. Частота применения разных форм учебной деятельности зависит от возраста учеников, уровня их подготовленности, сложности темы и методологического этапа изучения материала.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |