Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие конкуренции, виды и методы конкуренции




Конкуренция - это форма столкновения интересов фирм, от которой зависит возможность фирмы влиять на рыночную цену производимого продукта. К. – это соперничество, борьба товаропроизводителей за источники сырья, выгодные условия производства, привлекательные условия получения кредита, сбыта товаров, и в конечном итоге за получение большей прибыли. К. - объективное условие существования свободного рынка. Ее развитие зависит от совершенства антимонопольного законодательства и процессами разгосударствления и приватизации в стране, совершенствования института частной собственности.

Различают следующие виды К.

Внутриотраслевая К. стимулирует снижение издержек, рост производительности труда и качества продукции, организацию послепродажного сервиса на рынке одноименного товара.

Межотраслевая – позволяет найти сферу более выгодного вложения капитала, зависит от размера прибыли, которую можно получить при производстве того или иного товара.

Предметная К. - соперничество между производителями одного товара с целью стимулирования спроса (придание товару д\п свойств).

Функциональная К. - соперничество между производителями разных товаров, которые удовлетворяют потребности разными способами (газеты и журналы в киоске;мячи, ракетки надувные матрасы в спортмагазине).

Методы ведения К.

а) ценовые - продажу по более низким ценам, продажа товаров в рассрочку и лизинг.

б) неценовые -наделение товаров дополнительными качественными характеристиками: надежность, долговечность, энергоемкость, послепродажное обслуживание и т.п.Они подразделяются на две группы:

- конкуренция по продукту - увеличение продаж путем выпуска нового ассортимента и качества по той же цены. Например, в США продается одновременно 10 тыс. сортов муки, более 4 тыс. видов консервированной кукурузы, 50сортов горчицы.

- конкуренция по условиям продаж – использование многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, льготы при покупке постоянным покупателям.

в) добросовестные (честные) – разрешены законом;

в) недобросовестны

- промышленный шпионаж (переманивание специалистов, владеющих коммерческими и производственными секретами, выпуск поддельных товаров, закупка образцов с целью их копирования);

- распространение ложной информации о соперниках,

- лишение конкурента сырья,

- создание препятствий в получении кредитов,

- прямое насилие (поджоги, взрывы),

- демпинговые цены (искусственное занижение цены, продажа товаров за границей по ценам ниже, чем на отечественном рынке; цель - вытеснение конкурентов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.