Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентология как область знания и учебная дисциплина. Цели и задачи профориентационной работы

Тула 2012

Курс лекций

 

 

Автор: к.п.н., профессор В.М. Заенчик

 


ВВЕДЕНИЕ

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Чтобы многие годы каждое утро хотелось идти на работу, надо выбрать профессию по душе, задуматься о будущем, найти свое место в жизни. Эти слова вы часто слышали от старших (родителей, учителей) и порой они вызывали у вас острую аллергическую реакцию, как поднадоевшие. Но при этом вы сознавали, что смысл их для себя придется все равно раскрывать каждому.

Что значит «найти свое место в жизни»? Можно побыстрее занять первое попавшееся место и высидеть на нем 2-3 десятка лет, горестно вздыхая «скорее бы на пенсию». Можно перебирать эти места, как разноцветные камешки на берегу: вроде все красивые, каждый по своему, а обсохнут – все одинаковые. Можно уповать на взрослых, что они все решат. Но советы советами, а выбор профессии должен быть СОЗНАТЕЛЬНЫМ, ПРОДУМАННЫМ и этому надо школьников учить. Это педагогическая задача решается в процессе профориентационной работы.

Первобытный человек, в отличие от современного должен был сам производить все для себя (пищу, жилье и т.д.).

ПЕРВОЕ крупное разделение труда связано с тем, что одни племена стали заниматься преимущественно скотоводством, а другие земледелием.

ВТОРОЕ – это выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность.

ТРЕТЬЕ – выделение специалистов по обмену – торговцев, купцов.

Кроме того, развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных.

ПРОФЕССИЯ – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.


Лекция №1

Главной целью социальной политики является создание каждому трудоспособному гражданину условий, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью поддерживать его собственное благосостояние семьи, при усилении адресности социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь слабо защищенных групп населения.

Приоритетными направлениями политики занятости на федеральном и региональных уровнях являются:

1. Безусловное обеспечение социальной защиты граждан, временно оказавшихся безработными, в соответствии с положениями действующего законодательства.

2. Оказание финансовой помощи работодателям, в том числе за счет средств Государственного фонда занятости, на организацию дополнительных рабочих мест и сохранение существующих, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Компенсация издержек работодателям по организации ученических рабочих мест для обучения инвалидов и молодежи, завершившей обучение в школе и не имеющей профессии, по организации учебных мест для повышения квалификации, переобучения лиц, подлежащих высвобождению в случае предполагаемого массового высвобождения.

3. Формирование территориальной системы профориентации, обучения и переподготовки незанятого населения и высвобождаемых работников, в том числе путем создания специальных центров в структуре органов Федеральной государственной службы занятости.

4. Введение систем территориальных льгот и преимуществ частным предпринимателям (работодателям), создающим дополнительные рабочие места и принимающим часть персонала по направлению органов Федеральной государственной службы занятости.

5. Формирование в составе территориальных фондов занятости населения специальных резервных фондов, которые будут использоваться при возникновении чрезвычайных ситуаций на региональном рынке труда.

6. Корректировка принятых региональных программ содействия занятости населения с учетом процессов, происходящих в экономике, принятие таких программ в тех категориях, где они не утверждены.

7. Развитие в регионах социального партнерства по вопросам обеспечения занятости населения и, прежде всего, через координационные комитеты содействия занятости населения, создание Российского координационного совета.

8. Развитие системы общественных работ, сезонной, временной занятости, в том числе с использованием средств территориальных фондов занятости населения.

9. Введение системы гарантированной занятости работающих при приватизации предприятий, организаций и учреждений, при реализации мероприятий по санации предприятий – банкротов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности свойств многоатомных спиртов | Система профессиональной ориентации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.