Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система профессиональной ориентации




ПО – это составная часть учебно-вспомогательного процесса, многоаспектная система, обеспечивающая профессиональное просвещение и воспитание школьников, изучение их психофизиологических особенностей, проведение консультаций и способствующая сознательному выбору профессии с учетом личных склонностей, способностей и общественных потребностей.

Основные понятия и определения курса

Профессиональное самоопределение школьников осуществляется в несколько этапов.

Право граждан России на профессиональное самоопределение закреплено в ст. 37 конституции РФ. В ней говорится: «Труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбрать род деятельности и профессию».

Этапы Задачи
I - IV кл. Развитие трудолюбия и интереса к проблеме выбора
  профессии, ознакомление с наиболее доступными
  профессиями.
V - VII кл. Формирование потребности в ПС, развитие интересов и
  склонностей.
VIII - IX кл. Формирование профессионального самосознания,
  осознанного профессионального намерения.
X - XI кл. Подготовка к реализации профессионального намерения.

 

Профессиональное самоопределение включает в себя нравственную, психологическую и практическую подготовку к профессии.

Нравственная Психологическая Практическая
готовность готовность готовность
Трудолюбие, осоз нание цели своей жизни, понимание значимости правиль- ного выбора профессии, наличие профессионального идеала, сформиро- ванность профес- сионально важных личностных качеств.   Сформированность Сформированность твер-
профинтересов, мо- дого профнамерения, на-
тивов выбора про- личие знаний по общеобра-
фессии, соответст- зовательным предметам,
вие особенностей связанным с будущей про-
психики и здоровья фессией, первоначальные
требованиям про- профессиональные знания
фессии, адекват- и умения, знание содержа-
ная самооценка, во- ния условий труда по изби-
левая активность. раемой профессии, знание
  способа приобретения про-
  фессии и перспектив про-
    фессионального роста.

Это система подготовки личности к сознательному профессиональному самоопределению. Она включает следующие компоненты:

1. Проф. просвещение – работа по сообщению знаний о мире труда, профессий, специальностей.

2. Проф. психодиагностика – выявление и оценка психофизиологических особенностей и качеств личности в целях ПО.

3. Проф. консультация – анализ и оценка психологической структуры личности в целях ПО.

4. Проф. отбор – подбор и рекомендации учащемуся профессии, в наибольшей степени, отвечающей его индивидуальным особенностям и интересам.

5. Медицинская профконсультация.

6. Проф. адаптация.

Педагогу, занимающемуся ПО, необходимо усвоить ряд психолого-педагогических понятий, уточненных в последних научных исследованиях.

Интерес – это избирательное, эмоционально окрашенное отношение личности к предметам и явлениям, которое сопровождается стремлением познать их и овладеть ими.

Интересы различают

по содержанию: - музыкальные,

- технические и т.д.;

по широте: - разносторонние,

- узкие;

по глубине: - глубокие,

- поверхностные;

по длительности: - устойчивые,

- неустойчивые.

Склонность – стремление личности заниматься определенной деятельностью, предпочитая ее другим.

Способность – совокупность психологических особенностей личности, необходимых для успешного выполнения той или иной трудовой деятельности.

Динамическое единство проф. интересов, склонностей, способностей (театр, - зритель – худ. самод.) (моделирование, - кружок – техн. мышление).

Профессиональное намерение – это стадия развития проф. интереса, оформленного в сознании учащихся как его проф. выбор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.