КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональная карьера
КРИТЕРИИ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ. ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ. Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.
Лекция №6
Правильно составленный ЛПП – это фундамент будущей профессиональной карьеры. Примерная схема решения задачи о выборе профессии для учащихся (построение ЛПП) В отличие от вычислительной машины человек решает стоящие перед ним сложные задачи не строго по порядку, а несколько иначе, стараясь предвосхитить возможный результат. Поэтому предлагаемая схема является примерной. 1. Составить общую обзорную схему основных требований, предъявляемых профессиями к личным качествам человека. Далее переходим к 8-угольной модели ситуации выбора профессии. 2. Выделить возможности и ограничения, обусловленные особенностями обстановки в семье, с товарищами, а также позиции и советов учителей. При этом ограничения можно подразделить на три группы (с которыми · нельзя не считаться, · лучше считаться, чем не считаться, · можно пренебречь). Личные качества. Для наглядности можно воспользоваться прямоугольной таблицей (картой мира профессий), постепенно исключая отдельные клетки или зоны (группы клеток).
Для уточнения склонностей рекомендуется воспользоваться ДДО (дифференциально-дидактическим опросником), который состоит из 20 парных вопросов. Но любой опросник – это не догма и не следует придавать магическое значение полученным цифрам. Опросник показывает к какой сфере деятельности человек более склонен, а к какой менее. 3. Целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с тем, какие зоны на карте мира профессий были отобраны к данному моменту. Эти материалы должны быть в кабинете профориентационной школы, можно под рубрикой «Куда пойти работать и учиться»). Потребность текущая и перспективная. Карта-схема с адресами. Материалы прессы, радио, телевидения. Роль библиотек (в кабинете профориентации). 4. Уточнение «личной» формулы профессии (в соответствии с предметом, целью, орудиями и условиями труда). Вначале это будет общая формула, которой могут соответствовать сотни профессий. В дальнейшем, с учетом ситуативных обстоятельств, она будет конкретизироваться. 5. Выбор формы, пути обучения профессии (ПТУ и т.д.). 6. Уточнение личных профессиональных планов (один из углов 8-ка). Это главная штурманская карта, предусматривающая след. обстоятельства: а) главная цель (что буду делать, мой идеал в жизни и деятельности). Кем быть, каким быть? б) цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, первый трудовой пост и т.д.); в) пути и средства достижения ближайших жизненных целей (изучение литературы, беседы со знающими людьми, поступление в ПТУ и т.д.) г) внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия и противодействия тех или иных людей); д) внутренние условия достижения целей (здоровье, способности, настойчивость, др. личные качества); е) запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов (не пройду по конкурсу и т.д.). ЛПП могут быть устойчивыми или изменчивыми, реалистическими или отрывочными и неясными и др. Важно, чтобы они не составлялись с морально ущербных позиций, например, только в вуз, не важно в какой, туда, где конкурс меньше и др. Самостоятельность при построении ЛПП. В нашей стране, где общество проявляет большую заботу о подрастающем поколении, многие не приучены самостоятельно планировать жизненные перспективы. А воспитанный человек – это прежде всего субъект деятельности, т.е. человек способный сознательно с пониманием дела и долга может ставить и решать задачи.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |