Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга




Лекция 3.

В зависимости от типа организаций и фирм от субъекта.

Другие виды маркетинга.

В зависимости от спроса.

А) Конверсионный маркетинг.

Превращает негативный отрицательный спрос в позитивный.

Б) Креативный маркетинг.

Создает спрос, если спрос в данный момент отсутствует.

В) Стимулирующий маркетинг.

Повышает спрос, когда он находится на низком уровне

Г) Ремаркетинг.

Оживляет спрос, если он начал снижаться.

Д) Синхромаркетинг.

Стабилизирует колеблющийся спрос.

Е) Поддерживающий маркетинг.

Обеспечивает сохранение оптимального спроса

Ж) Демаркетинг.

Понижает излишне высокий спрос.

З) Противодействующий маркетинг.

Ликвидирует спрос на товары, носящие антисоциальный характер.

· Маркетинг потребительских товаров

· Маркетинг товаров производства назначения

· Банковский и финансовый маркетинг

· Маркетинг услуг

· Аграрный маркетинг

· Маркетинг строительства

· Маркетинг туристического бизнеса

· Маркетинг идей

· Маркетинг некоммерческих организаций

· Маркетинг малого бизнеса

· Маркетинг предвыборных кампаний

· Маркетинг шоу-бизнеса

· Маркетинг отдельных лиц

 

 

Этапы развития маркетинга.

1 этап.

Концепция совершенствования производства характерна концепция совершенствования товаров, активизация сбытовых усилий.

2 этап.

Концепция традиционного маркетинга.

3 этап.

Концепция социально-этического маркетинга.

4 этап.

Концепция маркетинга взаимодействия.

Концепция совершенствования производства основывается на предложении о том, что покупатели будут благожелательно относится к товарам, кот. Широко представлены на рынке и доступны по цене.

Такой подход оправдан для производств массового характера, продукции достаточно простой, потребление кот. Носит массовый характер.

1 случай: спрос превышает предложение.

2 случай: высокую себестоимость товара можно снизить за счет экономии от масштабов.

3 случай: цена основной фактор выбора.

Необходимо постоянно совершенствовать технологию и организацию производства. Сосредоточить усилия на производстве максимального объема товара для получения экономии на масштабах и снижения себестоимости и цены.

Схема концепции совершенного производства:

Изучение возможности производства→производство→продвижение товара на рынке→продвижение товара по низким ценам.

Схема действовала с 1869 по 1920 год.

Товарная концепция. Исходит из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам высшего качества и обладающим лучшими характеристиками.

Характерна концентрация усилий на производстве высококачественных товаров и услуг и попытки завоевать покупателей путем предложения лучших товаров в своей товарной группе; сосредоточение внимания на функциональных особенностях, качестве, новизне репутации лучшего товара, в условии когда цена не является решающим фактором для покупателя.

1 условие не применения:

При отсутствии общепринятого определения «самого высокого» качества.

2 условие не применения:

Когда некоторые покупатели предпочитают простые, дешевые изделия более сложным и дорогим.

3 условие не применения:

В случае взаимозаменяемости товара.

Схема концепции:

Изучение товара→производство товара→продвижение товара на рынке→продвижение товара по доступным ценам.

Схема действовала с 1920-1930 год.

Увлеченность развитием собственной продукции и должна быть абсолютной.

Необходимо следить за новыми разработками конкурентов и за появлением товаро-заменителей, кот. Способны свести на нет все усилия фирмы по совершенствованию своего товара.

Концепция «Активизация сбытовых усилий»

С 1930 по 1950 год.

Она предполагает, что потребители не будут приобретать товары в достаточном количестве, если фирма не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Характерно:

1. Сосредоточить усилия на преодоление нежелания покупателей потреблять определенный продукт.

2. Сосредоточить усилия на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей.

3. Цены и стимулирование явл-ся инструментами сбыта.

Схема концепции:

Изучение рынка→производство товара→стимулирование продаж→увеличение объемов продаж

 

Может быть использована:

1. Когда необходимо быстро реализовать товарные запасы при смене деятельности или ликвидации фирмы.

2. Когда продукт не явл-ся стандартным, а на рынке сложилась жесткая конкуренция.

3. Когда товар не пользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.