Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования, применяемые

Бизнес-планирование

В условиях быстроменяющегося рынка постоянно меняются условия ведения бизнеса. Это предполагает необходимость тщательного изучения условий работы, своевременную корректировку основных целей, анализ возможности сотрудничества, в том числе слияние или поглощение, необходимость привлечения инвестиций, четкое представление о возможностях и сроках погашения и получения кредитов.

Бизнес-планы чаще всего являются документом, который в зависимости от поставленной задачи позволяет собрать и проанализировать всю информацию, необходимую для принятия тех или иных решений. Состав, структура, объем бизнес-план определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия, целью составления. Обычно, чем крупнее предприятие, чем сложнее механизм его функционирования, тем больше разделов и показателей содержит бизнес-план.

В зависимости от целей в бизнес-плане могут быть расставлены различные акценты. Так, если целью является привлечение финансовых партнеров, то детально должен быть представлен график освоения инвестиций, а также график расчета. Если цель бизнес-плана – рост рентабельности предприятия, то наиболее тщательно рассматриваются вопросы формирования доходов и издержек, рассматриваются различные варианты налогообложения.

При выводе предприятия и услуг на рынок центральное внимание уделяется изучению рынка, деятельности конкурентов, изучению преимуществ и адекватные ответы на них.

Таким образом, не существует регламентированной структуры бизнес-плана. Однако, его составление невозможно без наличия следующих разделов.

1. Основная идея и цели бизнеса.

2. Характеристика производимой продукции и оказываемых услуг.

3. Оценка потенциальной емкости рынка.

4. Определение стратегии поведения на различных рыночных сегментах.

5. Определение организационной и производственной структуры предприятия.

6. Обоснование финансового проекта, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям.

7. Перспективы роста.

С помощью бизнес-плана можно решать следующие вопросы:

- оценить текущее состояние предприятия;

- сформулировать цели и основные направления развития;

- в зависимости от выбранной цели определить мероприятия по ее достижению;

- обосновать конкретные показатели поставленных задач на будущий период.

В зависимости от рассматриваемой цели бизнес-планы могут быть для внешнего или для внутреннего использования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прогнозирование | В предприятии общественного питания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.