Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Исходные данные для составления планов по товарообороту





Наряду с розничным товарооборотом, в общественном питании имеет место оптовый товарооборот. Он представляет собой реализацию готовой продукции или полуфабрикатов одним предприятием к другим, а также торговым предприятиям и организациям для последующей продажи или использования в производственных целях.

Состав оптовой продажи включается продажа готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства столовым, ресторанам, барам и другим ПОП своей организации или другой. Так же включается продажа готовых изделий и полуфабрикатов магазинам и палаткам, своей торговой организации или другой.

Сумма розничного товарооборота и оптового дает валовой товарооборот в ПОП. Валовой оборот характеризует весь объем торгово- производственной деятельности и к нему учитываются и планируются все основные показатели ( рентабельность, издержки и т. д.). Если в общественном питании оптовый оборот отсутствует все показатели планируются и учитываются к розничному товарообороту.

Схематично состав товарооборота можно обозначить:

При обороте обеденной продукции учитывается реализация блюд через торговые залы предприятия.

Оборот по прочей продукции учитывает продажу кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов различной степени готовности через торговую сеть и магазины кулинарии ПОП.

 

II. Производственная программа и ее содержание.

При планировании товарооборота в ПОП оперируют не абстрактными цифрами, а учитывают реально производимый ассортимент продукции и производственные мощности ПОП.

Производственная программа – это программа выпуска блюд и изделий, отраженную в натуральном и денежном выражении. Она может быть составлена на долгосрочный и краткосрочный период. Производственная программа на день является основой планирования работы во всех цехах предприятия. Производственная программа состоит из двух частей:

  • по ПСП;
  • по ПТ.

Записанная в денежном выражении производственная программа по ПСП - есть оборот предприятия по ПСП. Объем по реализации обеденной продукции планируется и учитывается по продажным ценам, который состоит из стоимости сырья, вычисленной методами прямого счета или по средневзвешенным ценам с добавлением наценки, установленной на предприятии либо в процентах стоимости сырья, либо в абсолютных величинах на отдельную продукцию.

Сумма оборота по продажи обеденной продукции определяется путем умножения количества блюд на их цену ( или средневзвешенную цену).

Состав оборота по ПТ входит их стоимость по розничным ценам с наценкой принятой на предприятии, и стоимость товара по особым ценам ( хлеб или подакцизные товары).

 



Таблица №1. Производственная программа.

 

№ п/п   № по сборнику   Наименование блюд и изделий   Количество   Периоды приготовления ФИО ответст.   Цена за единицу Стоимость
             
                     

При разработке планирования по товарообороту и выпуску ПСП, в каждом ПОП, находящимся на самостоятельном балансе, учитывают факторы:

1. возможность снабжения сырьем и полуфабрикатами;

2. возможность внедрения механизированных процессов;

3. изменение численности и состава обслуживающих контингентов. Эти данные получают на основе изучения экономики района, данных о перспективных строительствах жилых зданий, так и промышленные предприятия, организаций. В районе с высоким количеством учебных заведений, учитывают изменения контингента по времени года (зима и лето);

4. материалы по изучению спроса потребителей, полученные в результате маркетинговых исследований и опросов;

5. возможность применения прогрессивных форм производства и обслуживания;

6. материалы анализа выпуска ПСП и выполнения плана товарооборота за предшествующие периоды. Особое внимание уделяют использованию выявлению резервов;

7. специфические особенности данного предприятия.

Приемы и методы см. Ефимову.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.