КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Анализ товарооборота и выпуск продукции предприятия
Основным показателем в хозяйственной деятельности предприятия является: v товарооборот; v Выпуск продукции. Данные анализа этих показателей позволяют судить о фактическом выполнении планирования товарооборота и выпуска ПСП за предплановый период (базисный), их структуре (товарооборот и выпуск ПСП), темпах роста, динамики в абсолютных показателях, выполнение плана по составу, объем товарооборота, по степени удовлетворения спроса потребителей, анализируемая культура образования и качества пищи, качество и ассортимент выпускаемой продукции, обеспеченность предприятия сырьем. В результате проводимого анализа вскрываются положительные и отрицательные стороны работы предприятия, выявляются неиспользуемые резервы. Особое внимание уделяется удельному весу ПСП и обеденной продукции. Анализ выполняется в целом по предприятию, по его отдельным филиалам, буфетам и отдельным производственным участкам. Данные, необходимые для анализа: · бухгалтерская отчетность; · статистика об изменении товарооборота; · данные оперативного учета движения товарооборота (накладные, которые сопровождают движение товара на предприятии);
Таблица №2. Пример расчета товарооборота.
· материалы ревизии. Важно представление данных для анализа в сопоставляемой форме для чего вводятся коррективы при изменении цен. При работе со значениями товарооборота и выпуска ПСП, в целом по предприятию, помимо влияния цены учитываются периоды временных простоев, нарушение сроков ремонта (здания, оборудование), изменение в контингенте потребителей, резкие колебания платежеспособности. Расчетные формулы:
Удельный вес ПТ + удельный вес ПСП =100%
Ожидаемые выполнения: текущий год – отчетный, прошлый год – базисный. Основное правило, которое нужно помнить:
При анализе вписывают: 1. Абсолютное отклонение – разница между сравниваемыми показателями (между отчетным годом и планом или между отчетным годом и прошлым годом). Абсолютное отклонение по розничному товарообороту определяется (572-549=23 тыс. руб.). Динамика удельного веса ПСП по сравнению с планом отрицательная. Абсолютное отклонение при этом - 3%. При заполнении этой колонки учитывают знак (+ или -). 2. Абсолютные отклонения текущих показателей от показателя прошлого года или базисного периода. Если в условии оговорено, на сколько % произошла инфляция или указан индекс цен, все показатели, которые будут подвергаться сравнению пересчитываются для приведения в сопоставимую форму. В ходе анализа сравнение идет как величина в текущих ценах, так и в сопоставимых, т. е. идет сравнение в абсолютной форме и в натуральной (физической).
В текущем году ПОП успешно справилось с выполнением плана товарооборота, который перевыполнен на 4,1%..это перевыполнение произошло как за счет реализации ПСП (0,2 %), так и за счет реализации покупных товаров (19,1 %). Удельный вес ПСП понизился и составил 76,2 % вместо 79,2 %. Так же произошел рост товарооборота по сравнению с прошлым годом (его прирост составил 21,2 %, по ПСП – 26,2 % и по ПТ – 7 %). Это означает, что темпы прироста оборота ПСП выше темпов прироста ПТ три раза, что является положительным фактором для ПОП. По сравнению с прошлым годом увеличился на 3 % и удельный вес ПСП в общем обороте. Оптовый отпуск в текущем году составил 68,4 тыс. руб., что на 1,3 % больше, чем предусмотрено планом и на 5,5 % больше, чем в прошлом году. Следовательно, фактический валовой товарооборот составивший 640,4 тыс. руб., опередил плановые значения на 3,7 %, а по сравнению с прошлым годом 19,9 %. Однако, следует отметить, что ПОП в текущем году не увеличивает выпуск продукции, предназначенной для реализации другим предприятием. Вследствие этого темпы роста валового товарооборота не велики. Оптовый отпуск превысил плановые значения на 900 руб., а значение прошлого года 3,8 тыс. руб. Как отмечалось выше более значительными темпами происходил рост розничного товарооборота, хотя рост товарооборота, рассчитанный в ценах, соответствующего года еще не характеризует фактического увеличения физического объема, т.к. рост цен за указанный период мог превышать 20 %. Как учесть влияние ценового фактора, если дана инфляция? Годовой план 616,5 тыс. руб.; фактическое выполнение 640,4 тыс. руб., т.е. перевыполнение плана на 3,7 %. Инфляция за период составила 10 %. При пересчете фактической реализации продукции в сопоставимых ценах установлено, что если бы роста цен не происходило, то сумма товарооборота составила бы 582,18 тыс. руб. 640,4 – 110 % Х – 100% перевод физического объема. Таким образом, при сравнении вычисленного объема в сопоставимых ценах с планом можно определить его снижение, т.е. не выполнение плана на 5,6 %. Анализ см. Ефимовой. При проведении аналитической работы в предприятиях возможна оценка его состава и качества в следующем виде: 1) анализ выполнения производственной программы (см. таблица № 3); Таблица №3
2) при анализе выпуска ПСП особое внимание обращают на место его реализации, возможностью динамики и отклонения от плановых значений. Схема анализа такая же: § выпуск ПСП всего (в том числе обеденной продукции, прочей продукции); § реализовано в обеденном зале, буфете; § отпущено на дом; § произведен развоз; 3) анализ культуры обслуживания и качества пищи имеет специфические особенности и опирается на расчет: § коэффициента соблюдения ассортимента продукции. Основывается на проведении проверок о реальном наличии позиций, указанных в меню и обработке результатов этих проверок по формуле: § коэффициента уровня качества. Так же определяется на основании предварительного исследования качества выпускаемых блюд по 5 бальной шкале, на основании органолептической оценки. При анализе влияния различных факторов на товарооборот особо выделяют: ü расчет влияния суммы средних товарных запасов и скорость их оборачиваемости; ü расчет влияния на товарооборот численности и производительности; ü расчет влияния на изменение товарооборота эффективности использования оборотных средств.
Материально-техническая база и основные фонды предприятия. I. Понятие и структура основных фондов. II. Виды стоимостных оценок основных средств. III. Физический и моральный износ показателей. IV. Воспроизводство основных фондов. V. Использование основных фондов. VI. Амортизация, амортизационные отчисления капитальных вложений, срок окупаемости и сравнительной эффективности капитальных вложений. Показатели см. Ефимову.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |