КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и программа епископских школ
ВЕК X X-XIV ПЕРИОД ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В этом веке 9/10 населения Европы составляют крестьяне-сервы Возрождение монастырей. Усиление в их деятельности ортодоксальных тенденций. Книги античных авторов изымаются из большинства монастырских библиотек. Города становятся центрами оживившейся торговли и начинают играть значительную роль. Зарождение новой литературы-результата синтеза христианства и местных фольклорных традиций. Формирование в городах, бывших резиденцией епископов школ, в которых преподавание велось по программе, составленной Алкуином. Епископские школы существовали в Реймсе, Шартре, Париже, Кёльне, Тире, Орлеане, Майнце, Стразбурге, Магдебурге. Усиление в преподавании догматических и схоластических тенденций. Начало процесса оформления новой европейской «книжной» культуры, в основе которой лежал синтез христианской традиции и местного фольклора, в котором нашли отражения как языческие верования, так и память о важных событиях из жизни различных т.н. «варварских»племен (галлов, готов, вандалов и др.), населявших Европейский континент и игравших значительную роль в период гибели средиземноморской цивилизации и становлении цивилизации европейской. В произведениях этой литературы – жестах использовалась не классическая латынь, а ее вульгарные варианты, в которых она соседствовала с элементами местных наречий. Зарождение романского стиля в архитектуре и искусстве.
Учениками в этих школах были представители аристократических и феодальных семей, а так же люди незнатного происхождения для них образование было бесплатным Ученики часто переходили из одной школы в другую, преследуя цель получить знания от наиболее подготовленных учителей, преподававших науки «тривия» и «квадрия», причем предпочтение отдавалось изучению наук «тривия» (грамматики, диалектики и риторики). В епископских школах, в практике преподавания широко использовались учебные пособия античных авторов. При преподавании грамматики [92] работа римлянина Доната, Марциана Капеллы, определителя «семи свободных искусств». При изучении «Искусство грамматики», «Сатирикон» диалектики, привлекались труды неоплатоника Порфирия, некоторые элементы учения Аристотеля в изложении Боэция а также философские сочинения Цицерона. При изучении риторик и Герберт заставлял учеников читать римских поэтов: Вергилия, Стация, Теренция, Ювенала, Горация. Примером высшего образования считалась епископская школа в г. Реймсе, которой руководил, преподававший в ней богословие Герберт. Герберт – видный деятель Оттоновского Возрождения, выдающийся ученый, математик и педагог, церковный деятель. В 945 г. –монах аббатства Сен-Жермен. С 991 г. архиепископ Реймса. С 996 г. –архиепископ Равенны. В 996 г., по милости Оттона III, папа под именем Силвестр I. В школе Реймса наряду с науками тривия преподавалась логика. Главным же предметом преподавания в епископских школах было богословие, которое предполагало чтение и комментирование текста священного писания и трудов «отцов церкви». Античное знание использовалось только в той мере в какой оно помогало решению «абстрактных» богословских проблем, связанных со Священным писанием. Наряду с богословием изучалось и каноническое (церковное) право т.к. в это время гражданское право отсутствовало, а местные зконы (варварские правды) не были кодифицированы. Своды римского гражданского права (т.н. Кодекс Юстиниана) были вновь «открыты» только в XI веке. В некоторых епископских школах преподавалась и медицин а, т.к. врачебной практикой могли заниматься только служители культа. В школах широкое хождение имело сочинение греческого врача Гиппократа «Афоризмы». Одним из центров изучения медицины была школа Шартра, где использовалась рукопись «О согласии Гиппократа, Галена и Сорана»[93]. На базе епископских школ в XII-XIII веках во многих городах Европывозникают университеты. До XIII века изучению наук «квадрия» (арифметики, музыки, геометрии, астрономии) придавалось меньшее значение. При изучении арифметики использовалась примитивная счетная машина «абака»; в целом же умение счета, в это время, было ниже чем у учеников современной начальной школы Геометрия изучалась по трактату Герберта « Геометрия», в основе которого идущий от римской агрокультуры расчет площадей поверхности. Музыку, которую относили к математическим искусствам, преподавали, опираясь на различие в тональности звука-теории, идущее от Пифагора. Для ее изучения использовали ее изложение в трактате Боэция «О музыке». Ею пользовались и для установления тонов на средневековых инструментах (монокорде). Певчие и монахи не знали теории музыки и обучались путем упражнений. При этом использовались музыкальные нотации (пневмы), заимствованные у греков. Геометрия изучалась по трактату Герберта «Геометрия», в основе которого идущий от римской агрокультуры расчет площадей поверхности. Астрономия опиралась на античные представления о мироздании как единстве трех сфер. Герберт сконструировал модель мироздания из трех сфер с землей в центре. Астрономические представления о мироздании иллюстрировались примерами из античных источников[94].
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |