Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория потребительского равновесия




Спрос и полезность. Предельная полезность.

Испытывая потребности в тех или иных благах, потребители вынуждены постоянно определять полезность этих благ, т.к. в условиях их ограниченности приходится делать выбор. Для этого, потребители постоянно сравнивают полезность тех благ, которые им необходимы и доступны.

Полезность – это то удовлетворение, которое благо приносит потребителю. Определяя для себя степень полезности того или иного блага, потребитель оценивает размер той пользы, которую принесет ему потребление блага (например, для любителя охоты наибольшую полезность принесет покупка ружья).

Оценка полезности зависит от субъективных и объективных обстоятельств. На уровне индивидуума она часто весьма субъективна:

1. оценка полезности одного и того же блага для разных индивидуумов может отличатся (охота – ружье; рыбалка - спиннинг).

2. даже у одного индивидуума оценка полезности одного и того же блага зависит от обстоятельств его потребления (например, стакан воды в жаркий летний день и он же зимним утром).

Немецкий ученый Герман Госсен сформулировал законы, касающиеся оценки полезности:

1 Закон: каждая последующая порция блага все менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается (например, в случае сильной жажды индивидуума он наиболее высоко оценит полезность первого стакана воды, оценка второго стакана – меньше, третьего – еще меньше, …..а 9 стакан воды полезности и вовсе не принесет).

2 Закон: общее количество потребляемых благ устанавливается таким, при котором равны предельные полезности каждого блага, т.е. потребляя одновременно много благ, каждый индивидуум покупает для себя такой набор их, в котором предельные полезности каждого блага равны, т.е. приносят ему одинаковое удовлетворение.

 

 

Потребительское поведение – это процесс формирования поведения потребителей по поводу разнообразных товаров и услуг, что определяет развитие их производства и предложение на рынках.

Экономическое поведение потребителей определяется:

1. их доходами;

2. наличием или отсутствием на рынке взаимозаменяемых товаров;

3. личными предпочтениями потребителей, их вкусом, отношением к моде.

Исходя из личного бюджета, потребитель стремится:

1. максимизировать полезность благ, приобретаемых на свой доход;

2. руководствоваться собственными представлениями о полезности благ и предпочтении при их выборе;

3. осуществлять расходы в пределах собственного потребительского бюджета с учетом рыночных цен на товары.

Правило потребительского поведения – каждая последняя единица денежных затрат на приобретаемые товары должна приносить одинаковую предельную полезность.

Предельная полезность (MU) – полезность, которую приносит потребление дополнительной единицы блага.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.