Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые безразличия. Бюджетные линии




 

Возьмем потребителя, располагающего фиксированным денежным доходом, который он целиком тратит на потребление. Предположим, что он покупает только два вида товаров: сыр и масло. Имеются некоторые комбинации количества этих товаров, которые дают равную общую полезность для потребителя. Отказ от одного из товаров компенсируется получением другого товара в большем количестве. Если эти комбинации покажем графически, то получим кривую безразличия.

 

Взяв другие возможные варианты сочетания продуктов, составляем карту безразличия, которая представляет собой семейство кривых безразличия при различных количествах предлагаемых товаров (рис.).

Покупатель, увеличивая потребление сыра, готов отказаться от все меньшего и меньшего количества масла: А Б – потребитель готов отказаться от 1,5 кг. масла, ради дополнительных 0,5 кг. сыра;

Б В – потребитель готов отказаться от 1кг. масла, ради 0,5 кг. сыра, и т.д.

Количество товара «X», от которого мы готовы отказаться ради увеличения потребления товара «Y» называется – предельной нормой замещения (MRS)

 

MRS = X / Y

 

Исходя из норм замещения, можно определить, является ли один товар относительно другого более или менее значительным для потребителя и насколько он готов отказаться от одного товара ради увеличения потребления другого.

Бюджетные линии.

Склонность потребителя к покупке того или иного товара еще не означает, что он этот товар купит. Если он явно предпочитает масло сыру, но цена на масло очень высокая, то потребитель купит сыр. Потребление ограничивают 2 фактора: цена товара и доход потребителя.

Например: в нашем распоряжении 160 руб., которые мы потратим на покупку масла и сыра. Допустим, что цена масла – 20 руб., сыра – 40 руб. за 1 кг соответственно.

Изобразим бюджетную линию, т.е. все возможные варианты сочетания покупок масла и сыра, сумма затрат на которые равна 160 руб.

масло

 

8

 

 

4

сыр

Любая точка, лежащая на прямой количеств закупок удовлетворяет равенству:

I = PX * QX + PY * QY, где

I – доход потребителя;

PX, PY, QX, QY – соответственно цены и количество масла и сыра.

Т.о., мы можем выбрать любое сочетание количеств масла и сыра, но какое конкретно? Как обеспечить максимальное удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете? Наши предпочтения выражаются через кривую безразличия. Но какую точку на кривой выбрать? Эта точка должна быть точкой пересечения кривой безразличия и бюджетной линии.

Это т. X, но не Y и не Z, т.к. они лежат на кривой безразличия А, находящейся ниже кривой Б, а потому приносят меньшее удовлетворение. С кривой С бюджетная линия общих точек не имеет. Поэтому в своем выборе остановимся на точке, где бюджетная линия является касательной к кривой безразличия.

 

масло

 

 

4 сыр

 

ТЕМА: ИЗДЕРЖКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВА.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.