Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если фирма существует несколько лет, необходимо описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли с ней

Желательно привести основные объекты конкурентной борьбы, то есть те качества и аспекты производимого продукта, которые помогут сделать его более конкурентоспособным (например, надежность, эстетичность, цена, безопасность, сервис и т. д.). Этот перечень должен дополняться прямым указанием на то, какими качествами предлагаемый продукт будет превосходить аналогичные товары, выпускаемые конкурентами.

Как правило, во введении рассматриваются общая перспективность избранного вида деятельности, приблизительные сроки реализации проекта, прогноз прибыльности и окупаемости проекта.

3. История дела (при условии, что предприятие действует уже некоторое время). Здесь должна содержаться информация о том, когда дело было основано, какие этапы развития оно прошло, какие продукты или услуги производились.

4.Описание продуктов или услуг, производимых организацией. Эта часть нужна для того, чтобы потенциальные инвесторы получили четкое представление о том, какие продукты и услуги будут предложены на рынке. В Данном разделе должно содержаться как само описание товара, увязанное с потребностями клиентов, так и описание товаров, производимых конкурентами. Естественно, здесь же должны содержаться объяснения того, почему предлагаемый продукт или услуга в большей степени соответствует потребностям покупателей.При наличии зарегистрированной торговой марки, патентов, авторских прав об этом также должна содержаться информация.

5. Описание положения в отрасли. Здесь необходимо показать абсолютные размеры рынка, его основные сегменты, то есть группы потребителей. Желательно привести сведения, свидетельствующие о том, что рынок склонен к росту или, напротив, к застою. Здесь же следует привести сведения о возможной потенциальной доле предлагаемого товара на рынке.

6. Описание конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение. Должно быть указано, как будет реализована стратегия, что для этого необходимо (например, привлечение новых специалистов, приобретение нового оборудования), что может способствовать, повышению конкурентоспособности организаций.

7. Производственный план. Этот раздел должен содержать ответы на вопросы:

- об основных технологиях, используемых в производстве,

- о структуре производственного процесса,

- сырье и оборудовании, которые для него необходимы,

- структуре издержек,

- возможностях развития производства.

Кроме этого, здесь же должны содержаться сведения о контроле качестве, месте расположения производства. Необходимо стремиться, чтобы этот раздел был написан понятным для неспециалиста языком

8. План маркетинга. Этот раздел бизнес-плана содержит информацию о стратегии маркетинговой деятельности фирмы, перспективности и емкости предполагаемого рынка.

Целесообразно включить в этот раздел ответы на вопросы о том:

- какие группы покупателей могут быть выделены на отраслевом рынке,

- на какие группы намерено ориентироваться предприятие,

- какой будет его ценовая политика,

- какой уровень чистого дохода планируется,

- как товар будет распространяться,

- как будут использоваться такие способы продвижения товара, как реклама, пропаганда, личные продажи и стимулирование сбыта.

9. Организационный план. Этот раздел должен содержать информацию:

- о форме собственности, выбранной фирмой,

- типе организационной структуры фирмы,

- об основных пайщиках и акционерах,

- составе совета директоров,

- распределении полномочий между управляющими фирмы.

10. Финансовый план и оценка риска. Финансовый раздел бизнес-плана включает:

- баланс организации,

- план прибылей и убытков,

- прогноз движения наличности.

Здесь же можно указать:

- какие источники будут использоваться для привлечения капитала (выпуск облигаций, акций, банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд),

- каким требованиям будет подчиняться использование привлеченных средств - и т. д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нельзя допускать его переполнения деталями | Принципы организации. Классификация структур управления организацией и их характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.