Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации. Классификация структур управления организацией и их характеристика




Классификация структур управления организацией и их характеристика.

Иерархический и органический типы структур управления.

Сущность, процесс и принципы организации на предприятии.

Тема. Организация, как функция управления

Кроме того, здесь же обязательно должны быть, указаны, меры, которые могли бы снизить уровень рисков (использование методов прогнозирования, страхование и т. д.).

Кроме того, при составлении бизнес-плана должен быть проведен анализ изменений текущей чистой стоимости проекта, то есть показателе эффективности инвестиций в проект.

11. План исследований и разработок. Если фирма предполагает или уже проводит исследования и разработки, то в соответствующем бизнес-плана должна содержаться, информация:

- о величине затрат на исследования,

- сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов,

- а также сведения о направлениях исследований и разработок,

- о квалификации персонала,

- оснащенности отдела НИОКР,

- его реальных достижениях и т. д.

12. Оценка и страхование риска. Необходимо указать:

- политические и коммерческие риски,

- хозяйственные риски,

- риски, обусловленные природными факторами,

- риски, обусловленные поведением партнеров,

- и риски, связанные с неопределенностью.

13. Приложения. В данном разделе необходимо привести график, отражающий основные мероприятия и ответственных за их проведение лиц. Кроме того, здесь же содержаться схемы, диаграммы, таблицы, которые предназначены для облегчения восприятия материала. Особо в бизнес-плане может освещаться вопрос об имидже и потенциале организации. Как правило, это также делается в специальном разделе.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику базовой функции управления. Отчего зависит успех планов в организации:

2. Классификация показателей планов

3. Методы планирования

4. Классификация планов в зависимости от временной ориентации идей планирования

5. Принципы планирования

6. Виды планирования

7. Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования

8. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования

9. Взаимосвязь и последовательность этапов в процессе планирования

10. Стратегическое планирование. Сущность процесса планирования стратегии

11. Процесс стратегического планирования в организации (последовательные этапы)

12. Виды анализа среды организации

13. Процесс оценки стратегической ситуации

14. Выбор стратегии организации

15. Классификация стратегий

16. Бизнес – план организации

 


 

2. Организационная структура управления: сущность, связи, элементы.

В менеджменте, как и в любой сфере деятельности, существует разделение труда. Организация – это процесс создания структуры предприятия, который обеспечивает эффективную работу людей вместе для достижения поставленных целей.

 
 


Суть процесса организации заключается в следующем:

- формирование организационной структуры в соответствии с целями и стратегиями предприятия.

- закрепление работ и результатов за подразделениями и должностями, т.е. делегирование полномочий по иерархии управления организации.

- в подборе и назначении квалифицированного персонала на должности.

- Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления

- Делегирование полномочий

- Принцип оптимальности

- Принцип соответствия

Централизация – концентрация властных полномочий на верхнем уровне руководства организации. Цель – увеличение всеэнергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижнем уровне управления. Соблюдать принцип единоначалия.

Децентрализация – передача или делегирование прав и ответственностей на нижний уровень управления. Цель – оперативность руководства, развитие инициатив.

Факторы централизации и децентрализации:

- Количество решений, которое принимается на нижестоящем уровне управления

- Важность решений

- Последствия решений

- Степень контроля за работой подчиненных.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации, направлять усилия сотрудников на реализацию задач.

Виды полномочий:

- Линейные

- Аппаратные (штабные)

Ответственность – это обязательства выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительную реализацию.

Обязательства – это комплекс проблем, которые должен решать менеджер и от которых он не может уйти или отвернуться.Полномочия делегируются должности, а не человеку

Делегирование полномочий и обязанностей не освобождает руководителя от ответственности, т.е. можно разделить с подчиненными работу, но нельзя разделить ответственность.

Ключевыми моментами успешной передачи полномочий являются:

- Передавайте полномочия способным людям;

- Оцените риск, связанный с передачей полномочий;

- Дав поручения, прежде всего, представьте, какого результата следует ожидать и в какой форме должна быть выполнена работа;

- Установите твердые сроки выполнения задания;

- Дозируйте передачу полномочий;

- Перед тем, как дать серьезное поручение лучше побеседуйте с исполнителем, т.е. предоставьте ему возможность понять, что с его мнением считаются;

- Регулярно проводите консультирование, как мягкую форму контроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.