КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы организации. Классификация структур управления организацией и их характеристика
Классификация структур управления организацией и их характеристика. Иерархический и органический типы структур управления. Сущность, процесс и принципы организации на предприятии. Тема. Организация, как функция управления Кроме того, здесь же обязательно должны быть, указаны, меры, которые могли бы снизить уровень рисков (использование методов прогнозирования, страхование и т. д.). Кроме того, при составлении бизнес-плана должен быть проведен анализ изменений текущей чистой стоимости проекта, то есть показателе эффективности инвестиций в проект. 11. План исследований и разработок. Если фирма предполагает или уже проводит исследования и разработки, то в соответствующем бизнес-плана должна содержаться, информация: - о величине затрат на исследования, - сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов, - а также сведения о направлениях исследований и разработок, - о квалификации персонала, - оснащенности отдела НИОКР, - его реальных достижениях и т. д. 12. Оценка и страхование риска. Необходимо указать: - политические и коммерческие риски, - хозяйственные риски, - риски, обусловленные природными факторами, - риски, обусловленные поведением партнеров, - и риски, связанные с неопределенностью. 13. Приложения. В данном разделе необходимо привести график, отражающий основные мероприятия и ответственных за их проведение лиц. Кроме того, здесь же содержаться схемы, диаграммы, таблицы, которые предназначены для облегчения восприятия материала. Особо в бизнес-плане может освещаться вопрос об имидже и потенциале организации. Как правило, это также делается в специальном разделе.
Контрольные вопросы: 1. Дайте характеристику базовой функции управления. Отчего зависит успех планов в организации: 2. Классификация показателей планов 3. Методы планирования 4. Классификация планов в зависимости от временной ориентации идей планирования 5. Принципы планирования 6. Виды планирования 7. Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования 8. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования 9. Взаимосвязь и последовательность этапов в процессе планирования 10. Стратегическое планирование. Сущность процесса планирования стратегии 11. Процесс стратегического планирования в организации (последовательные этапы) 12. Виды анализа среды организации 13. Процесс оценки стратегической ситуации 14. Выбор стратегии организации 15. Классификация стратегий 16. Бизнес – план организации
2. Организационная структура управления: сущность, связи, элементы. В менеджменте, как и в любой сфере деятельности, существует разделение труда. Организация – это процесс создания структуры предприятия, который обеспечивает эффективную работу людей вместе для достижения поставленных целей. Суть процесса организации заключается в следующем: - формирование организационной структуры в соответствии с целями и стратегиями предприятия. - закрепление работ и результатов за подразделениями и должностями, т.е. делегирование полномочий по иерархии управления организации. - в подборе и назначении квалифицированного персонала на должности. - Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления - Делегирование полномочий - Принцип оптимальности - Принцип соответствия Централизация – концентрация властных полномочий на верхнем уровне руководства организации. Цель – увеличение всеэнергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на нижнем уровне управления. Соблюдать принцип единоначалия. Децентрализация – передача или делегирование прав и ответственностей на нижний уровень управления. Цель – оперативность руководства, развитие инициатив. Факторы централизации и децентрализации: - Количество решений, которое принимается на нижестоящем уровне управления - Важность решений - Последствия решений - Степень контроля за работой подчиненных. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации, направлять усилия сотрудников на реализацию задач. Виды полномочий: - Линейные - Аппаратные (штабные) Ответственность – это обязательства выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительную реализацию. Обязательства – это комплекс проблем, которые должен решать менеджер и от которых он не может уйти или отвернуться.Полномочия делегируются должности, а не человеку Делегирование полномочий и обязанностей не освобождает руководителя от ответственности, т.е. можно разделить с подчиненными работу, но нельзя разделить ответственность. Ключевыми моментами успешной передачи полномочий являются: - Передавайте полномочия способным людям; - Оцените риск, связанный с передачей полномочий; - Дав поручения, прежде всего, представьте, какого результата следует ожидать и в какой форме должна быть выполнена работа; - Установите твердые сроки выполнения задания; - Дозируйте передачу полномочий; - Перед тем, как дать серьезное поручение лучше побеседуйте с исполнителем, т.е. предоставьте ему возможность понять, что с его мнением считаются; - Регулярно проводите консультирование, как мягкую форму контроля
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |