КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения фирм-конкурентов
Фирмы-производители огромные средства тратят на изучение свих конкурентов, ведь зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно: 1. Более точно оценить перспективы развития нашей фирмы 2. Быстрее реагировать на действия конкурентов 3. Повышать конкурентоспособность и эффективность деятельности фирмы 4. Осуществлять быстрые мероприятия по нейтрализации сильных сторон конкурентов 5. Мотивировать сотрудников нашей фирмы, информируя их о конкурентах К фирмам-конкурентам относятся прямые и потенциальные. Прямые – предприятия, производящие товары, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители. Потенциальные конкуренты – предприятия, которые являются вновь создаваемыми и которые только лишь вступают в конкурентную борьбу. Также это те фирмы, которые реализуют мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей покупателей, например, расширение ассортимента. Для анализа фирм-конкурентов необходимо создать разностороннюю информацию, систематизировать систему имеющихся знаний и создать фирменное или товарное досье. Вся информация в досье по фирмам должна быть сведена к следующим параметрам: 1) Общие сведения (название, адрес, место регистрации, отправные данные) 2) Показатели экономического или финансового положения (величина активов, капитала, число занятых, место в списке ведущих компаний) 3) Фирменное досье (вид хозяйственной деятельности – промышленная, торговая, транспортно-аудиторская, инжиниринговая) 4) Характер собственности: частная, государственная, кооперативная 5) Правовое положение фирмы: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное товарищество (отвечать за фирму отвечать всем своим имуществом), единоличные фирмы 6) Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная 7) История образования и особенности развития (год создания, этапы основных слияний и поглощений, возможные изменения наименования) 8) Тип монополистического объединения, в которые входит фирма: материнская, дочерняя, филиал, ассоциированная компания 9) Номенклатура выпускаемой продукции (основные товары или группы товаров, выпускаемых фирмой; специализация; номенклатура экспорта и импорта) 10) Место на рынке (удельный вес фирмы в производстве основными товарами или услугами, доля в экспорте и импорте страны) 11) Производственная и материально-техническая база (количество и местоположение производственных мощностей, количество сбытовых предприятий и складов, информация о важнейших контрагентов по основным видам товаров, хозяйственные связи с другими предприятиями) 12) Структура управления (численный состав совета директоров и правления, названия отделений, а также закреплённая за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности) 13) Данные по акционерному капиталу (распределение акций между собственниками, контрольный пакет акций, а также его принадлежность владельцу) 14) Связи фирмы-конкурента с банками и характер этих связей Вопросы макросреды: Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду фирмы. Каждый субъект микросреды по-своему испытывает влияние макросреды и не может управлять ею, а лишь приспосабливаться к факторам макросреды, следовательно, макросреда – это не контролируемая фирмой среда. Каждая фирма самостоятельно решает проблем адаптации к макросреде, пытаясь усилить её позитивное влияние. Основные характеристики факторов макросреды предприятия:
Общий вывод: таким образом, занимаясь исследованиями макросреды, необходимо помнить, что все её факторы (6 штук) тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |