Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения фирм-конкурентов

Фирмы-производители огромные средства тратят на изучение свих конкурентов, ведь зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно:

1. Более точно оценить перспективы развития нашей фирмы

2. Быстрее реагировать на действия конкурентов

3. Повышать конкурентоспособность и эффективность деятельности фирмы

4. Осуществлять быстрые мероприятия по нейтрализации сильных сторон конкурентов

5. Мотивировать сотрудников нашей фирмы, информируя их о конкурентах

К фирмам-конкурентам относятся прямые и потенциальные. Прямые – предприятия, производящие товары, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители. Потенциальные конкуренты – предприятия, которые являются вновь создаваемыми и которые только лишь вступают в конкурентную борьбу. Также это те фирмы, которые реализуют мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей покупателей, например, расширение ассортимента.

Для анализа фирм-конкурентов необходимо создать разностороннюю информацию, систематизировать систему имеющихся знаний и создать фирменное или товарное досье. Вся информация в досье по фирмам должна быть сведена к следующим параметрам:

1) Общие сведения (название, адрес, место регистрации, отправные данные)

2) Показатели экономического или финансового положения (величина активов, капитала, число занятых, место в списке ведущих компаний)

3) Фирменное досье (вид хозяйственной деятельности – промышленная, торговая, транспортно-аудиторская, инжиниринговая)

4) Характер собственности: частная, государственная, кооперативная

5) Правовое положение фирмы: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное товарищество (отвечать за фирму отвечать всем своим имуществом), единоличные фирмы

6) Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная

7) История образования и особенности развития (год создания, этапы основных слияний и поглощений, возможные изменения наименования)

8) Тип монополистического объединения, в которые входит фирма: материнская, дочерняя, филиал, ассоциированная компания

9) Номенклатура выпускаемой продукции (основные товары или группы товаров, выпускаемых фирмой; специализация; номенклатура экспорта и импорта)

10) Место на рынке (удельный вес фирмы в производстве основными товарами или услугами, доля в экспорте и импорте страны)

11) Производственная и материально-техническая база (количество и местоположение производственных мощностей, количество сбытовых предприятий и складов, информация о важнейших контрагентов по основным видам товаров, хозяйственные связи с другими предприятиями)

12) Структура управления (численный состав совета директоров и правления, названия отделений, а также закреплённая за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности)

13) Данные по акционерному капиталу (распределение акций между собственниками, контрольный пакет акций, а также его принадлежность владельцу)

14) Связи фирмы-конкурента с банками и характер этих связей

Вопросы макросреды:

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду фирмы. Каждый субъект микросреды по-своему испытывает влияние макросреды и не может управлять ею, а лишь приспосабливаться к факторам макросреды, следовательно, макросреда – это не контролируемая фирмой среда. Каждая фирма самостоятельно решает проблем адаптации к макросреде, пытаясь усилить её позитивное влияние.

Основные характеристики факторов макросреды предприятия:

Факторы макросреды Характеристика
Демографический · Численность и темпы роста населения, · территориальное размещение, плотность населения, миграционные потоки и тенденции, · возрастная структура, · состав семьи, · динамика рождаемости и смертности, · количество браков и разводов, · этническая и религиозная структура населения
Экономические § циклические и структурные кризисы, § валютные курсы, § уровень доходов и структура населения по доходам, § цены и тенденции потребления основных товаров, § уровень инфляции, § эластичность спроса на товары фирмы, § система налогообложения, § уровень безработицы § состояние налоговой системы
Природные · наличие и использование источников сырья и энергетических ресурсов, · состояние окружающей среды и уровень её загрязнения, · климатические условия, · уровень использования этих ресурсов в производстве, · направления и степень влияния государства на процессы рационального использования ресурсов
Социально-культурные § культурный уровень развития государства, § культура потребления, § традиции и культурные ценности потребителей, § уровень образования, § степень жизни различных групп потребителей, § нравственная атмосфера в обществе, § степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов
Политико-правовые · международное сотрудничество, · последствия внешнеполитических акций для развития рынков сбыта, · государственная внешняя политика, правовая база
Научно-технические § инновационный потенциал фирмы и её ближайших конкурентов, § темпы технологических изменений в контролируемых и смежных отраслях, § внедрение современных информационных технологий и всё, что относится к динамике НИОКР

 

Общий вывод: таким образом, занимаясь исследованиями макросреды, необходимо помнить, что все её факторы (6 штук) тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговые исследования. 1. Сущность и этапы маркетингового исследования | Мкость рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.