Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мкость рынка

Целевые рынки

1. характеристика товарных рынков

2. определение ёмкости рынка

3. сегментация рынка, критерии сегментации, сегментация потребительских рынков, сегментация рынков предприятий

4. выбор целевых сегментов рынка

5. позиционирование товара фирмы

При планировании бизнеса рынок необходимо рассматривать как дифференцированную структуру в зависимости от различных групп потребителей и потребительских свойств товаров.

Характеристика товарных рынков

Опыт работы в маркетинге сформулировал определённые тенденции в развитии рынков, при этом рынок предприятий обладает особыми свойствами по сравнению с потребительским рынком. Особые свойства:

· на этом рынке предприятий существуют большие объёмы заключаемых сделок;

· на этом рынке конечной целью покупки является получение максимальной прибыли;

· представлен широкий круг лиц, которые участвуют в процессе заключения сделки;

· спрос на этом рынке является производным от спроса на потребительском рынке;

· длина каналов товародвижения обычно короче, чем на потребительском рынке;

· характер взаимоотношений с покупателями имеет долгосрочную основу.

Это основной показатель, который демонстрирует возможность работы фирмы на конкретном рынке, и определяется как объём товаров или услуг (либо в физических единицах, либо в стоимостном выражении), который может быть реализован на данном рынке обычно в течении 1 года.

Ёмкость рынка = национальное производство товара в данной стране + остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в данной стране + экспорт импорт + снижение запасов товаров у продавцов и потребителей в данной стране увеличение товаров у продавцов и потребителей в данной стране + косвенный экспорт косвенный импорт.

Ёмкость рынка рассчитывается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистике.

В маркетинге анализируются следующие понятия: доля фирмы на рынке, относительная доля рынка фирмы (по отношению к ближайшим конкурентам), рыночный потенциал (перспективная возможность деятельности фирмы).

Одр выше, чем доля фирмы на рынке.

Сегментация рынка

Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учёт индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей, следовательно, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные группы покупателей, таким образом, максимальная эффективность достигается за счёт сегментации рынка.

Таким образом, сегментация рынка – это классификация групп потребителей (либо реальных, либо потенциальных) на основе различных их нуждах, вкусах и/или поведении.

Сегмент рынка – это особым образом выделенная совокупность потребителей, которые одинаково реагируют на одни и те же побудительные стимулы.

Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:

ü Во-первых, проводится анализ требований покупателей относительно товара фирмы.

ü Во-вторых, формируются группы покупателей с одинаковыми требованиями к товару фирмы.

ü В-третьих, изучаются возможности производства товара, который отвечает требований этих групп покупателей.

ü В-четвертых, оценка конкурентоспособности товара.

ü В-пятых: определение экономической эффективности формирования сегмента рынка

ü В-шестых: разработка маркетинговой программы.

Сегментация рынка позволяет решать след. задачи:

· Максимальное удовлетворение покупателей

· Возможность устанавливать реальные цели фирмы

· Повышение конкурентоспособности товара и фирмы

· Разработка эффективной маркетинговой стратегии.

С точки зрения целей фирмы можно использовать следующие способы охвата рынка:

1. Концентрация на одном сегменте рынка.

2. Ориентация на группу потребителей

3. Ориентация на покупательскую потребность

4. Выборочная специализация (удовлетворение потребностей разных групп потребителей)

5. Полный охват рынка

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика изучения фирм-конкурентов | Критерии сегментации рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.