КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивы совершения покупок
Мотив – нужда, ставшая настолько насущной, что вынуждает покупателя искать способы ее удовлетворения. Рациональные (логические) мотивы: экономические средства, выгода, практичность, забота о здоровье, гарантийный срок, надежность, осведомленность, осторожность при покупке. Эмоциональные (психологические): лояльность, гордость, удовольствие, одобрение… Факторы, влияющие на формирование мотивов: · Социальные
· Культурные
· Экономические
· Психологические
Принятие решений о покупке – выбор альтернативных решений Факт совершения покупки – лишь видимый результат долгой борьбы, желаний, сомнений, происходящих в сознании потребителя, поиска информации, оценки вариантов Процесс принятия решения: 1. Осознание проблемы 2. поиск информации 3. оценка вариантов 4. намерение совершить покупку (влияние отношения других людей, непредвиденных обстоятельств) 5. решение о покупке 6. реакция на покупку (использование-хранение, избавление на время, избавление насовсем) Покупки могут передать для использования, перепродажи, поменять, продать, выбросить. Сбор информации повышает осведомленность потребителя о товарах. Группа товаров, заинтересовавшая потребителя, - комплект выбора, из которого и происходит отбор. Задача производителя – разработка такого комплекса маркетинга, который вводил бы его товар в комплект осведомленности. При оценке вариантов обращают внимание на свойства товаров. У потребителей разные весовые показатели значимости свойств, полезности (ранжирование объектов в комплекте выбора) Намерение не всегда переходит в решение совершить покупку из-за влияния обстоятельств и других людей. Степень этого влияния зависит от интенсивности отрицательного отношения других лиц к выбранному потребителем варианту и готовности его следовать желаниям других лиц. Чем активнее это влияние, тем больше вероятность изменить намерение покупателя.
Рынок предприятий-потребителей включает лица и организации, которые закупают товары, использующиеся при производстве других товаров, для перепродажи лиц с целью получения прибыли для выполнения функций. В этом случае решения принимается более сложным образом на этом рынке, чем на потребительском. При этом мотивы совершения закупок, близкие тем, что и на потребительском рынке, но здесь доминируют рациональные подкреплённые целями предприятия и большей соц. ответственностью перед обществом. 1. Закупки предприятия часто связаны с крупными затратами денежных средств. 2. Они требуют сложными техническими и экономическими издержками. 3. Они требуют взаимодействия большего количества людей в управлении. 4. Эти закупки сопровождаются большими затратами времени. Более формализованы по сравнению с процессом покупки на потребительском рынке, так как требует письменного оформления заказов, наличие подробной спецификации товаров и тщательного обоснования выбора поставщика. 5. Субъекты сделки (предприятие-продавец и покупатель) часто оказываются зависимыми друг от друга. 6. Поставщики могут более тесно сотрудничать с потребителями, причём начиная с определения их проблем и заканчивая поиском решения, а также продажи товары и послепродажным обслуживанием.
Рисунок 6 процесс принятия решения о закупке на рынке предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |