Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка целей ценообразования




ВИДЫ И СТРУКТУРЫ ЦЕН

Состав и уровень цены зависит от стадии товародвижения. На пути к потребителю товар обычно проходит 3 стадии, на которых происходит формирование различных видов цен:

1) Цена производителя определяется предприятием-производителем и состоит из себестоимости его производства (товара или услуги), прибыли и косвенных налогов и дотаций. Косвенные налоги устанавливаются государством с учетом общественных потребностей и непосредственно увеличивают цену. В качестве косвенных налогов могут выступать: НДС, акцизы, отчисления во внебюджетные фонды. В отдельных случаях для уменьшения цены государство может выплачивать производителю или потребителю дотацию.

2) Оптовая цена=цена производителя + оптовая торговая наценка.
Оптовая цена устанавливается оптовым торговцем.

3) Розничная цена=оптовая цена+ розничная торговая наценка

Розничная цена устанавливается розничным торговцем. Оптовая и розничная торговые наценки – это цены услуг оптовой и розничной торговли. По своему составу они идентичны отпускной цене предприятия-производителя, то есть они содержат издержки торговых организаций, их прибыль и косвенные налоги, предусмотренные законодательством.

В торговле используют множество видов цен, что обусловлено особенностями организации актов купли-продажи:

§ внешние/мировые цены – складываются на международных рынках;

§ внутренние цены – на национальном рынке;

§ биржевые цены – цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки;

§ монопольные цены – могут быть выше или ниже цены производства;

§ прейскурантная цена – справочная цена для готовых изделий массового производства;

§ рыночная цена – по ней происходит покупка/продажа на рынке;

§ тарифы – разновидность прейскурантных цен, устанавливаемых на отдельные виды услуг

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:

1. Изучение рынка

2. Выбор цели ценообразования

3. Анализ спроса

4. Оценка издержек

5. Изучение цен конкурентов

6. Выбор метода ценообразования

7. Выбор стратегии ценообразования

8. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены товара или услуги

9. Установление цены

Для разработки соответствующей ценовой политики фирма должна четко определить цели ценообразования. Общие стратегические цели обычно выражаются в форме конкретных экономических целей:

§ максимизация текущей прибыли – при max прибыли фирма не задумывается о возможных стратегических последствиях, которые могут возникнуть из-за продуманных ответных действий конкурентов и в результате воздействия иных рыночных факторов. Эта цель довольно распространена при учете условий: когда фирма предлагает уникальные товары, отсутствующие у конкурентов или когда спрос на те или иные товары/услуги значительно больше предложения

§ обеспечение выживаемости фирмы – фирма сбывает товары по любой цене для удержания позиции на рынке высоко насыщенном данным товаром. При этом структура затрат абсолютно не учитывается и товары продаются даже в убыток. Но такая ситуация не может продолжаться долго.

§ завоевание и поддержание лидерства на рынке – может быть на самой ранней стадии ЖЦТ новинок. На основе точного определения структуры затрат устанавливаются цены:

o позволяющие длительное время получать достаточную прибыль;

o цены, доступные потребителям;

o цены, не вызывающие у конкурентов желания побороться за лидирующее положение

§ достижение лидерства в качестве товаров или услуг – фирма стремиться превзойти конкурента путем максимального повышения качества товара или услуг, в этом случае улучшение их качества означает и повышение цены на них. Если такое повышение воспринимается потребителями как вполне допустимое, то фирма может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

§




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.