КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор метода ценообразования
Зная факторы, непосредственно влияющие на уровень цен, а также задачи ценообразования, то маркетолог по ценам приступает к установлению базовой цены. Базовая цена – цена единицы товара на месте ее производства или перепродажи. Существуют два подхода к установлению базовой цены: Ø Свободное установление цены – цена устанавливается в результате проводимых переговоров между продавцом и покупателем (как правило, на товары, изготавливаемые по заказу или отдельными небольшими партиями). Ø Использование прейскурантных цен – цена устанавливается для товаров массового производства. Прейскуранты используются в коммерческой деятельности на рынках различного вида оборудования, проката черных металлов, бытовой электрической и электронной аппаратуры; рынках авто; рынках потребительских товаров. Прейскурантная цена может уточняться для некоторых покупателей благодаря использованию разных надбавок и скидок, устанавливаемых к базовой цене. При определении базовой цены возникает проблема установления такого её уровня, приемлемой для продавца и устанавливающей для покупателя. Следовательно, цена должна быть обоснованной, т.е. учитывающей величину затрат, поведение потребителей и поведение конкурентов, что отражается в существующих методах ценообразования. Метод ценообразования – способ установления исходной цены товара с учетом основных ценообразующих факторов различают 3 группы методов (методов определения исходной цены товара): 1. Метод с ориентацией на издержки 2. С ориентацией на качество и потребительские свойства товаров (параметрические методы) 3. С ориентацией на спрос и уровень конкуренции Зная факторы, влияющие на уровень цен, и задачи ценообразования менеджер по ценам может воспользоваться этими 3 группами методов.
Методы ценообразования, ориентированные на издержки: в качестве отправной точки установления цены при этом методе принимают фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. Наиболее распространены из них: · Затратный: к рассчитанной себестоимости единицы товара добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи. Цена=себестоимость единицы товара + прибыль в расчете на единицу товара + косвенные налоги и неналоговые платежи. Этот метод достаточно популярен, так как: ü Производители и продавцы всегда хорошо осведомлены о своих издержках, причем гораздо лучше, чем о покупательском спросе. ü Многие специалисты считают этот метод наиболее справедливым и для продавцов, и для покупателей, так как продавцы не наживаются за счет покупателей и получают необходимую прибыль. ü Этот метод уменьшает ценовую конкуренцию в случае, когда его используют большинство предприятий отрасли. То есть цены на товары оказываются очень близкими друг к другу. Метод может использоваться при установлении цен на следующие товары: Ø Принципиально новые товары Ø На товары, изготавливаемые по разовым заказам и на новые образцы товаров Ø В отрасли, где большинство предприятий используют этот метод Ø На товары, спрос на которые не превышает предложения Использование затратного метода обеспечивает: ü Скорее оптимальный, чем максимально возможный объем товаров ü Отражает традиционную ориентацию на производство и меньшей мере – на рынок и покупательский спрос ü Больше подходит для установления нижнего предела, чем продажной цены товара · Агрегатный: применяется для установления цен на товары, состоящие из нескольких изделий, а также включающие отдельные унифицированные элементы, узлы, детали (например, станки, оборудование, авто, компьютеры). В этом случае цена представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий. · Метод структурной аналогии: устанавливается для новых вариантов однотипных товаров, услуг или работ (например, ремонтные услуги, детали разных типов, размеров). Он предполагает применение фактических и статистических данных о доле основных видов затрат в цене или в себестоимости аналогичных товаров. Цена = Z / D Z – абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового товара D – доля основного вида затрат в цене (себестоимости) нового товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |