КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и финансирование расходов на подготовку кадров
Подготовку кадров настоящее время в РФ осуществляют: 1) профессионально-технические лицеи, 2) средние специальные учебные заведения; 3) высшие учебные заведения. Все более важное место в настоящее время занимает система переподготовки кадров, которая осуществляется на базе ВУЗов, СУЗов с применением системы курсов переподготовки кадров и повышения квалификации. Планирование и финансирование расходов на учреждения начального и среднего профессионального образования. Главная задача указанны учебных заведений — подготовка квалифицированных специалистов с начальным и средним профессиональным образованием (рабочих и служащих), имеющих необходимые теоретические знания и практические навыки по специальности, для различных отраслей экономики и непроизводственной сферы страны. Ответственность за финансовое обеспечение указанных учреждений возложена на субъекты РФ, таким образом, финансирование данных учреждений производится из региональных бюджетов. Однако в настоящее время наблюдается спад количества поступающих на обучение в эти учреждения, что обусловлено демографическими проблемами, сокращением количества выпускников школ. Деятельность учреждений начального профессионального образования определяется в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 г №650. Деятельность учреждений среднего профессионального образования определяется в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 г №160 и к ним относятся: техникумы (училища, школы), колледжи, техникумы-предприятия. Основные показатели при расчете затрат на средние специальные заведения: • среднегодовое число учащихся; • количество групп, определяемое раздельно по дневному, вечернему и заочному обучению. Среднегодовое число учащихся (студентов) определяется по формуле: — среднегодовой контингент студентов; — контингент на начало года; — выпуск студентов (например, с 1 июля); — прием студентов (например, с 1 сентября).
Расходы на текущее содержание средних учебных заведений включают затраты на заработную плату с начислениями, выплату стипендий, учебные, хозяйственные и прочие расходы. Основная статья расходов средних специальных учебных заведений — заработная плата. Фонд заработной платы планируется с учетом среднегодового числа групп учащихся, которое определяется по переходящим группам — исходя из фактической наполняемости (25— 30 учащихся), по новому приему — по плановой наполняемости. Среднегодовое число групп рассчитывается в зависимости от сроков выпуска и приема. В фонд заработной платы средних учебных заведений входят: 1) заработная плата педагогического персонала; 2) доплата за проверку письменных работ; 3) руководство предметными комиссиями; 4) заведование лабораториями и кабинетами; 5) классное руководство; 6) заработная плата учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала. Фонд заработной платы педагогического персонала определяется исходя из средней ставки педагога и общего количества педагогических ставок. Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала планируется по среднегодовому количеству штатных единиц и средней ставке заработной платы. Численность персонала определяется штатным расписанием. Расходы на выплату стипендий и производственную практику учащихся планируются, исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендии, и установленных размеров стипендий. Учебные расходы планируются по нормам, которые дифференцируются по формам обучения и профилю подготовки специалистов. Хозяйственные и канцелярские расходы исчисляются методом прямого счета, а при сводном планировании — по нормам затрат на одного учащегося. Планирование и финансирование расходов на высшие учебные заведения. В настоящее время в стране сформировалась система государственного и негосударственного высшего образования. Бюджетные ассигнования направляются в основном государственным учебным заведениям. Они готовят кадры по всем специальностям, необходимым для развития экономики и непроизводственной сферы страны. В данных типах учреждений сильнее, чем в других, проявляются рыночные механизмы финансирования, т.к. значительное количество студентов может обучаться на платной основе сверх государственного задания. Обучение осуществляется по следующим формам: дневное, вечернее, заочное. Расходы на вузы определяются отдельно по каждому из них с учетом специфических условий их функционирования исходя из среднегодового числа студентов, норм их материального обеспечения, ставок заработной платы преподавателей и других показателей. Основным финансовым документом вуза служит смета, определяющая общий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований. Министерства и ведомства утверждают подведомственным высшим учебным заведениям сметы с выделением ассигнований по фонду заработной платы с начислениями, стипендиальному фонду, на капитальный ремонт, капитальные вложения, приобретение оборудования и инвентаря. Расходы по остальным затратам утверждаются в целом по строке «Прочие расходы», а по статьям их распределяет ректор вуза в пределах общей суммы расходов. В смете приводятся общие сведения об учебном вузе, учебно-материальной базе. При сводном планировании расходы исчисляются на основе расчетных норм на одного студента. Для этого определяют контингент студентов на планируемый год с учетом их выпуска и приема. Расчет проводится отдельно по дневному, вечернему и заочному обучению. Среднегодовое число студентов определяется по формуле: — среднегодовой контингент студентов; — контингент на начало года; — выпуск студентов (например, с 1 июля); — прием студентов (например, с 1 сентября).
При планировании учитывается возможный отсев студентов. В расходах на вузы значительный удельный вес имеет заработная плата. Вфонд заработной платы вузов включается заработная плата штатного профессорско-преподавательского персонала (включая преподавателей-совместителей) дневных, вечерних и заочных учебных заведений, лиц, привлеченных на педагогическую работу на условиях почасовой оплаты, а также административно-технического, учебно-вспомогательного и прочего персонала. Штаты профессорско-преподавательского состава по должностям определяет и утверждает ректор вуза в пределах численности учащихся и фонда заработной платы, установленных для этой категории работников. 1. Фонд заработной платы профессорско-преподавательского состава рассчитывается исходя из двух показателей: количества должностей и средней ставки заработной платы. Количество должностей определяется по расчетным коэффициентам с учетом числа студентов и аспирантов на одного преподавателя. Эти коэффициенты установлены для дневных, вечерних и заочных отделений по группам вузов и факультетов в соответствии с профилем подготовки студентов и аспирантов. Ставки заработной платы профессорско-преподавательского состава дифференцированы в зависимости от ученого звания и ученой степени. В вузах профессора, доценты и преподаватели в течение шестичасового рабочего дня должны вести все виды учебно-методической и научно-исследовательской работы в соответствии с учебным планом и планом научно-исследовательских работ. Конкретную нагрузку профессорско-преподавательского состава устанавливают ректоры вузов. 2. Заработная плата привлекаемым к учебной работе специалистам, не состоящим в штате, выплачивается из почасового фонда, который планируется в процентах к годовому фонду заработной платы штатного персонала. 3. Фонд заработной платы руководящих, административно-хозяйственных работников и обслуживающего персонала вузов определяется в индивидуальном порядке в зависимости от объема и специфики работы учебного заведения, утвержденных должностных окладов или на основе типовых штатов. 4. Второе место по величине в расходах вузов занимают затраты на выплату стипендий, которые определяются исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендии, и установленных размеров стипендий. По высшим учебным заведениям, имеющим очную аспирантуру, планируются также стипендии аспирантам. Стипендии, как правило, подразделяются на академические и социальные. 5. Учебные расходы и расходы на приобретение книг для библиотек планируются по нормам, размер которых зависит от форм обучения (дневное, вечернее, заочное) и профиля подготовки специалистов. Расходы на производственную практику студентов определяются исходя из численности студентов, проходящих практику, и ее продолжительности. В эти расходы входят также оплата преподавателей за руководство практикой, оплата проезда к месту практики и обратно. В расходах вузов планируются затраты на научно-исследовательскую работу кафедр, связанную с разработкой научных проблем, проведением опытов, на научные командировки преподавателей, подготовку и защиту диссертаций. 6. Расходы на инвентарь и оборудование для высших учебных заведений планируются с учетом необходимости обеспечения их специальным оборудованием, компьютерами и хозяйственным инвентарем. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования при сводном планировании определяются по нормам на одного студента (в зависимости от типа учебного заведения), а расходы на капитальный ремонт — исходя из внешней кубатуры зданий и норм расходов на 1 м3. В настоящее время при планировании и финансировании расходов на подготовку кадров внедряются новые методы и инструменты, среди них можно выделить: 1) программно-целевой метод; 2) метод бюджетирования, ориентированного на результат; 3) метод нормативно-подушевого финансирования расходов; 4) отмена тарифной системы оплаты труда и внедрение новой системы оплаты труда.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |