Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности планирования и финансирования расходов на социальную политику




 

Социальная политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства – повышение уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования государственных и муниципальных финансов.

Финансовое обеспечение социальной защиты населения построено на принципах разграничения полномочий и расходных обязательств между:

1) федеральным бюджетом;

2) бюджетами субъектов РФ;

3) местными бюджетами;

4) бюджетом Пенсионного фонда;

5) бюджетом Фонда социального страхования;

6) бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

7) бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В государственных внебюджетных фондах аккумулируются средства на реализацию важнейших социальных гарантий: пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам и т.д.

Несмотря на финансирование социальной защиты населения за счет внебюджетных фондов, некоторые мероприятия по социальному обеспечению и социальному обслуживанию населения обеспечиваются и за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

К числу основных расходных обязательств федерального бюджета по разделу «Социальная политика» относятся пенсионное и социальное обеспечение граждан. За счет средств федерального бюджета осуществляется пенсионное обеспечение государственных (федеральных служащих); судей; военнослужащих; участников ВОВ; граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф. Помимо пенсионного обеспечения федеральный бюджет несет обязательства по социальному обеспечению безработных граждан, выплачивая им пособия по безработице, а также по выплате пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний. Кроме указанных направлений, в федеральном бюджете предусматриваются значительные средства на социальную поддержку гражданам, имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, по обеспечению лекарственными средствами, по санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте. Указанные средства передаются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ через Фонд компенсаций.

Бюджеты субъектов РФ, также как и федеральный бюджет, осуществляют полномочия по социальной поддержке населения. На субфедеральном уровне система социальной поддержки населения представлена более широко. Из бюджетов субъектов РФ выплачиваются периодические, единовременные, ежемесячные денежные компенсации, социальные пособия и материальная помощь ветеранам труда и приравненным к ним гражданам; жертвам политических репрессий; гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; гражданам, имеющим детей и т.д. Субъекты РФ вправе расширить виды, состав категорий граждан, имеющих право на социальную защиту с учетом региональных особенностей.

Следующим по значимости направлением расходов бюджетов субъектов РФ на социальную политику является направление социальное обслуживание населения.

Социальное обслуживание осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе, т.е. за счет средств бюджета. Предоставление социального обслуживания может быть организовано в учреждениях любой организационно-правовой формы - государственных, муниципальных и негосударственных. Под негосударственным сектором подразумеваются учреждения социального обслуживания, которые осуществляют частную деятельность в данной сфере. В последние годы наблюдается рост негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание населения на возмездной основе. Однако большая часть социальных услуг по обслуживанию населения по-прежнему финансируется за счет средств бюджета.

Такая деятельность осуществляется через сеть сложившихся учреждений: домов-интернатов, социальных приютов, социально-реабилитационных центров и т.п. и посредством создания новых форм социального обслуживания социальных центров, телефонов доверия, служб срочной психологической помощи и поддержки и др.

Финансовое обеспечение расходов на указанные учреждения осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Помимо этого, в качестве дополнительных источников финансирования могут использоваться:

§ доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, включая средства граждан пожилого возраста и инвалидов, поступающие в качестве платы за оказываемые социальные услуги;

§ средства, поступающие от общественных и благотворительных организаций.

Расходы на содержание учреждений социального обслуживания планируются на основе индивидуальных смет. Каждое учреждение социального обеспечения составляет смету. Обязательным приложением к типовой смете являются расчеты по каждой статье затрат, которые осуществляются в соответствии со следующими показателями:

1) количество мест;

2) количество обеспечиваемых;

3) число дней функционирования учреждения;

4) количество койкодней;

5) количество штатных единиц и т.д.

Расходы на оплату труда работников учреждения социального обслуживания определяются на основе тарификации. Учитываются также размеры надбавок за особые условия труда. Затем определяется среднемесячная ставка заработной платы по каждой группе персонала.

 

- среднемесячная ставка заработной платы;

- месячный фонд оплаты труда;

- количество должностей;

 

Для определения годового фонда оплаты труда исчисляется среднегодовое число штатных единиц. Предусматриваются дополнительные ассигнования на оплату труда в праздничные дни, за работу в ночное время, расходы на оплату консультантов.

Расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, которые включают канцелярские расходы, почтовые расходы, приобретение периодической литературы, расходы на содержание транспорта, текущий ремонт здания, прочие хозяйственные расходы предусматриваются в смете, исходя из суммы заключенных договоров и планируются чаще всего с учетом фактических затрат в предыдущие годы.

Аналогично планируются расходы на приобретение медикаментов и медицинского инструментария.

В расходах на командировки и служебные разъезды входит оплата проезда сотрудников городским и пригородным транспортом по служебным делам. Такие расходы устанавливаются, как правило, не выше фактических расходов за предыдущий год.

Расходы на питание определяются на основании утвержденной расчетной нормы на одного обслуживаемого в день и количества койкодней.

Значительная сумма в расходах на учреждения социального облуживания населения направляется на приобретение и изготовление белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей, специализированной одежды для медицинского персонала и других работников. Расчет ассигнований на эти цели производится, исходя из норм расходов на койку в год, с учетом их фактического наличия и перечня, предусмотренного к списанию. Итог расходов по всем статьям сметы и составляет общую сумму ассигнований на содержание учреждения социального обслуживания населения.

В настоящее время при планировании и финансировании расходов на социальную политику успешно реализуется система бюджетирования, ориентированного на результат. Исходя из общей концепции БОР, органы власти формируют государственные заказы на предоставление населению услуг по социальному обслуживанию. Данные заказы органы власти размещают на конкурсной основе, при этом бюджетное финансирование направляется победителю подобного конкурса, а контроль государства за предоставлением населению данных услуг осуществляется через систему сбалансированных показателей, увязывающих их объем и качество со степенью достижения поставленных целей. Организация – исполнитель социальных услуг в случая использования БОР получает средства бюджета, исходя из расчета, основанного на:

§ утвержденном тарифе (нормативе стоимости) каждой услуги;

§ количественном объеме предоставляемых услуг;

§ численности населения, имеющего право на такие услуги на бесплатной основе за счет бюджета.

§ Численности населения, которому государство предоставляет социальное обслуживание на частично платной основе.

Таким образом, формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят от вида расходных обязательств, источников их финансирования и других.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.