КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и финансирование расходов на культуру
Функции культуры с точки зрения социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека. Культурный комплекс, как отрасль хозяйства «культура» представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества, сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992. г. №3612-1. Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми законами. Источники финансирования культуры практически не отличаются от других отраслей социальной сферы и ими могут быть: 1) Средства бюджетов всех уровней; 2) Собственные доходы, являющиеся в настоящее время неналоговыми доходами бюджета; 3) Другие внебюджетные источники, к которым относится благотворительная помощь и средства спонсоров. В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть: a) Государственными; b) Муниципальными; c) Негосударственными. В то же время бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в РФ. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям культуры, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют некоторые рыночные элементы хозяйствования.
Согласно бюджетной классификациирасходы на культуру до 2011 г. отражались по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации», с 01.01.2011 г. – это самостоятельные разделы бюджетной классификации. Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др. В каждом субъекте РФ имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты. Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть учреждений культуры. Расходы на учреждения культуры планируются и финансируются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Одной суммой, без разбивки по статьям расходов могут выделяться средства на выполнение государственного заказа на проведение каких-либо мероприятий или на реализацию целевой программы. Во всех иных случаях, а именно на текущее содержание учреждений культуры, действует постатейный принцип планирования и финансирования расходов. По каждой статье расходов применяется отдельная методика. Планированию бюджетных расходов учреждений культуры предшествует определение возможности получения учреждением собственных доходов для обеспечения самофинансирования, уточнение культурно-исторического значения объекта, определение круга социальных групп населения, пользующихся его услугами. Как правило, финансирование за счет бюджетных источников осуществляется в тех случаях, когда учреждения не могут гарантировать рост собственных доходов за счет предоставления платных услуг населению. Все учреждения культуры имеют свои особенности планирования расходов. Наибольшую трудность при планировании расходов бюджета на культуру представляют расходы на музеи, поскольку для музеев характерно разнообразие условий деятельности и непредсказуемость доходов. В самом общем виде расходы на музеи зависят от численности хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации. Чаще всего при утверждении сметы расходов музея на очередной год учитываются фактическое ее исполнение за ряд лет и объем бюджета. При расчете объемов бюджетного финансирования по театрам и концертным организациям также определяются объемы предполагаемого поступления доходов, которые зависят от количества обслуживаемых зрителей и средней цены билета. Количество обслуживаемых зрителей определяется по формуле: - количество обслуживаемых зрителей; - вместимость зрительного зала; - количество планируемых спектаклей; - средняя посещаемость спектаклей.
Спектакли распределяются на утренние, дневные и вечерние. Цена билетов зависит от времени проведения спектакля. Кроме доходов от спектаклей театры могут иметь доходы от оказания других услуг населению. Методика расчета по основным статьям театров и концертных организаций не имеет специфических особенностей. Заработная плата артистических и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников и приглашенных. Затраты на новые постановки, на реализацию билетов, рекламу, другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства выделяются, как правило, не на конкретные предметные статьи, а в качестве субсидий, определенных как разница между расходами и доходами. План финансово-хозяйственной деятельности театра представляет собой финансовый план, состоящий из двух разделов: доходы и поступления; расходы и отчисления. В первом разделе учитываются доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во втором — все расходы независимо от источников покрытия. Наиболее многочисленными в системе государственных культурно-просветительных учреждений являются библиотеки и клубные учреждения, на их содержание расходуется более 80% всех бюджетных ассигнований на культуру. Собственные внебюджетные доходы библиотеки могут получать от оказания дополнительных услуг за плату, а также от обслуживания дополнительного контингента читателей. Объем расходов на библиотеки зависит от установленной штатной численности персонала, от ставок заработной платы, от норм по видам расходов. Типовые штаты работников библиотеки устанавливаются в зависимости от объема их деятельности. Например, для районных и сельских библиотек типовые штаты устанавливаются: § при книжном фонде менее 20 тыс. книг – 1 ставка библиотекаря, помимо заведующего библиотекой; § при книжном фонде - 20 -30 тыс. книг – 1,5 ставки библиотекаря, помимо заведующего библиотекой; § при книжном фонде - 30 -50 тыс. книг – 2 ставки библиотекаря, помимо заведующего библиотекой; Дополнительно предусматривается штат младшего обслуживающего персонала. Ставки заработной платы работников библиотек дифференцируются по стажу работы и образованию. Затраты на приобретение книг для библиотек, периодических изданий определяются по нормам. Отдельно исчисляются расходы на вновь открывающиеся библиотеки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |