КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды коммуникаций
Организационные коммуникации – это совокупность коммуникаций, строящихся наоснове общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях изадачах.Межличностные коммуникации – устное общение людей в одном из перечисленныхвидов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природыобщественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта –эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать какфактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностныхотношений означает, что они возникают и складываются на основе определенныхчувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Отфакторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Еслинужно было бы проанализировать, о чем говорят, пишут и читают вдействительности люди в организации, основное внимание пришлось бысосредоточить на каких-то вопросах, которые были бы связаны с потребностямиинформационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будетвлиять на организацию.Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации междуразличными уровнями и подразделениями.Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяютсяорганизационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления ифункциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятностьискажения информации, т.к. каждый уровень управления может корректировать иотфильтровывать сообщения.Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем поканалам формального сообщения, руководители пользуются первыми длязапланированной утечки и распространения определенной информации или сведенийтипа «только между нами».Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и досегодняшнего дня. Тем не менее исследования показывают, что информация,передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чащеоказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слуховточны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровеньточности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или осильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точностивсе свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействиеположительным или отрицательным.Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамкахвертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. свысших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управлениясообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях,рекомендуемых процедурах и т.п. Например, вице-президент по производствуможет сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) опредстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющийзаводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностяхготовящихся изменений.Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях повосходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметновлиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх,также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низшихуровнях. Таким образом, руководство узнает о текущих или назревающихпроблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей — этосоздание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю,собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживаниипотребителей. Эти группы, получили название «кружков качества». Обменинформацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений иобъяснительных записок.Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организацииявляются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основнуючасть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией междуруководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов иожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела;обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания ивознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитиемспособностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реальносуществующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а такжеполучением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеетместо обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочейгруппой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действийгруппы.Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделамиорганизации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящейорганизации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит измножества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен длякоординации задач и действий. Поскольку организация — это системавзаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобыспециализированные элементы работали совместно, продвигая организацию внужном направлении.В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальныегруппы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важнойсоставляющей удовлетворенности работников организации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |