Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды коммуникаций




Читайте также:
  1. Анализ современного состояния рынка мировых телекоммуникаций
  2. Барьеры коммуникаций и пути их преодоления
  3. Барьеры на пути действия коммуникаций
  4. Виды коммуникаций
  5. Виды коммуникаций, используемых в проектах
  6. Виды маркетинговых коммуникаций.
  7. Вопрос 2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций
  8. Вопрос 28 - Способы повышения эффективности коммуникаций
  9. Значение организационных коммуникаций в функционировании организации. Формы и методы организационных коммуникаций
  10. И телекоммуникаций
  11. Комплекс маркетинговых коммуникаций

Организационные коммуникации – это совокупность коммуникаций, строящихся наоснове общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях изадачах.Межличностные коммуникации – устное общение людей в одном из перечисленныхвидов. При­рода межличностных отношений существенно отличается от природыобщественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта –эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать какфактор психологического климата группы. Эмоцио­нальная основа межличностныхотношений означает, что они возникают и складываются на основе определенныхчувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Отфакторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Еслинужно было бы проанализировать, о чем говорят, пишут и читают вдействительности люди в организации, основное внимание пришлось бысосредоточить на каких-то вопросах, которые были бы связаны с потребностямиинформационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будетвлиять на организацию.Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации междуразличными уровнями и подразделениями.Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяютсяорганизационной структу­рой предприятия, взаимосвязью уровней управления ифункциональных отделов. Чем больше уровней управ­ления, тем выше вероятностьискажения информации, т.к. каждый уровень управления может корректиро­вать иотфильтровывать сообщения.Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем поканалам формального сообщения, руководители пользуются первыми длязапланированной утечки и распространения определенной информации или сведенийтипа «только между нами».Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и досегодняшнего дня. Тем не менее исследования показывают, что информация,передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чащеоказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слуховточны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровеньточности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или осильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точностивсе свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействиеположительным или отрицательным.Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамкахвертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. свысших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управлениясообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях,рекомендуемых процедурах и т.п. Например, вице-президент по производствуможет сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) опредстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющийзаводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностяхготовящихся изменений.Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях повосходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметновлиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх,также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низшихуровнях. Таким образом, руководство узнает о текущих или назревающихпроблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей — этосоздание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю,собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживаниипотребителей. Эти группы, получили название «кружков качества». Обменинформацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений иобъяснительных записок.Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организацииявляются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основнуючасть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией междуруководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов иожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела;обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания ивознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитиемспособностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реальносуществующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а такжеполучением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеетместо обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочейгруппой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действийгруппы.Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделамиорганизации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящейорганизации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит измножества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен длякоординации задач и действий. Поскольку организация — это системавзаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобыспециализированные элементы работали совместно, продвигая организацию внужном направлении.В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальныегруппы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важнойсоставляющей удовлетворенности работников организации.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.224.103.239
Генерация страницы за: 0.002 сек.