КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный подход к оценке объектов интеллектуальной собственности
Рыночный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и продают активы аналогичного типа. Рыночная стоимость — это наиболее вероятная цена, которой должен достичь нематериальный актив на конкурентном и открытом рынке с соблюдением всех условий справедливой торговли, сознательных действий продавца и покупателя, без воздействия незаконных стимулов. При этом должны соблюдаться следующие условия: · мотивации покупателя и продавца имеют типичный характер; · обе стороны хорошо проинформированы, проконсультированы и действуют, по их мнению, с учетом своих интересов; · нематериальный актив был выставлен на продажу достаточное количество времени; · оплата произведена в денежной форме; · цена является нормальной, не затронутой специфическими условиями финансирования и продажи. Это определение рыночной стоимости полностью соответствует стандартному определению, сформулированному в принятом Госдумой РФ законе "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Данные по аналогичным сделкам сравниваются с оцениваемыми объектами нематериальных активов. Преимущества и недостатки оцениваемых активов по сравнению с выбранными аналогами учитываются посредством введения соответствующих поправок. Необходимо учесть, что в силу специфики оцениваемого объекта существуют значительные ограничения на применение рыночного подхода при оценке нематериальных активов. Метод сравнительных продаж в основе своей придерживается методологических подходов, характерных для оценки товарных объектов. Метод сравнения продаж применяется, когда: а) имеется информация о продажах сопоставимых ОИС (по техническим и функциональным характеристикам, объему передаваемых прав, отрасли применения); б) имеется информация о величинах и ценах сделок на рынке аналогичных ОИС; в) существует возможность определения необходимых корректировок к стоимости аналогичных ОИС. Логика метода сравнительного продаж может быть сведена к нескольким этапам: Первое – осуществляется анализ рынка ОИС и выборка сопоставимых ОИС; Второе – изучается сходство и различие между объектом оценки и рассчитываются корректировки, учитывающие степень различия между объектом оценки и объектом аналогом; Третье – вносятся корректировки в стоимость объекта аналога и рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого ОИС как скорректированная стоимость аналога. Метод сделок. Метод сделок является основным методом сравнительного подхода. В рамках этого метода стоимость НМА анализируется на основе произошедших рыночных сделок с аналогичными нематериальными активами. В целом применение этого метода можно разбить на следующие этапы: Во-первых, анализируются преимущества и недостатки объектов-аналогов по сравнению с оцениваемым объектом НМА; Далее, устанавливаются корректирующие коэффициенты, связанные с различиями между объектами-аналогами и оцениваемым нематериальным активом. Наконец, производится расчет мультипликаторов и их применение к параметрам оцениваемого нематериального актива для расчета стоимости этого объекта. Какие параметры нематериального актива могут быть использованы для расчета мультипликаторов? Во-первых, это финансовые показатели, связанные с использованием актива: например, выручка от продажи продукции, выпущенной с использованием товарного знака, по лицензии, с использованием патента. Во-вторых, это может быть, например, число посещений сайта, число абонентов компании и т.д. Если рынок объектов, аналогичных объекту оценки существует, то данный метод является наиболее простым и прямым методом оценки нематериальных активов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |