Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законность в государственном управлении




Структура административного процесса.

Индивидуальные дела решаемые в административного процесса весьма различны. И соответственно существует множество различных процессов.

Административное производство – урегулированный нормами права порядок разрешения и рассмотрения индивидуально определённых дел возникающих в сфере административного управления.

Производства в системе административного процесса:

1. Нормотворческое производство. Производство по подготовке и принятию нормативно-правовых актов исполнительной власти. Предусмотрен ряд обязательных этапов. Стадия возбуждения дела. Стадия рассмотрения дела. Стадия пересмотра дела (в отдельных случаях). Стадия исполнения принятого решения. В каждом федеральном органе исполнительной власти предусмотрен свой порядок принятия нормативно-правового акта.

2. Юрисдикционное производство. Производство по административным делам, дисциплинарное производство (предусмотрено как нормами трудового законодательства, так и нормами административного законодательства) – при привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих. Производство по жалобам, рассматриваемым в административном порядке. Нередко авторы отдельно выделяют производство по жалобам.

3. Правонаделительное производство.

4. Рецензионное производство. Определяет порядок рассмотрение дел о выдаче лицензии. Срок рассмотрения 45 дней с момента поступления. В законе регламентируется порядок предъявления документов в электронном виде. Лицо, подавшее заявление необходимо обязательно уведомить о результате рассмотрения его заявки.

5. Регистрационное производство. Это производство о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Регистрация общественных объединения и политических партий. Регистрация граждан по месту их пребывания и месту жительства. Регистрация автотранспортных средств.

6. Сертификационное производство. О соответствии данного вида продукции законом установленным требованиям.

7. Разрешительное производство. О выдаче и хранении оружия. О производстве и хранения наркотических средств.

8. Производство по делам о поощрении.

9. Надзорное производство. Надзор за деятельностью предприятий и учреждений осуществляемый органами исполнительной власти.

Сущность законности в государственном управлении.

Контроль в государственном управлении.

Административный надзор в государственном управлении.

Обжалование неправомерных действий органов государства и должностных лиц.

Законность предполагает точное исполнение законов на всей территории государства. Для обеспечения законности необходимо:

1. Недопущение нарушения закона.

2. Своевременное обнаружение нарушения закона.

3. Устранение выявленных нарушений.

4. Применение мер воздействия к лицам, допустившим нарушение закона.

5. Выявление причин и условий, которые способствовали или способствуют нарушению закона.

Способы:

1. Контроль

2. Надзор

3. Обжалование решений выносимых органами или должностными лицами исполнительной власти.

Контроль как способ обеспечения закон – всесторонний анализ деятельности подконтрольного объекта, который охват все стороны деятельности подконтрольного объекта. Контроль необходимо отличать от проверки исполнения. Проверка исполнения носит узкий характер, это часть контроля. Этот контроль направлен на выявление истинного положения дел. Целью наблюдения является получения информации о реальном положении дел. И Проработка мер по устранению отрицательных обстоятельств, если такие обстоятельства выявлены. Принципы контроля как способа обеспечения закона:

1. Систематичность. Не предполагается ежедневный контроль, хотя иногда контроль реализуется и ежедневно. Предполагает, что органы, предприятия или учреждения заранее знают и могут подготовиться к проверке.

2. Действенность. Означает, что польза от контроля будет в случае устранения выявленных недостатков и наказания виновных.

3. Гласность.

Виды контроля:

1. Парламентский контроль. Председатель правительства отчитывается перед парламентом.

2. Заслушивание членов правительства и иных чиновников органов исполнительной власти федеральных органов правительством.

3. Запросы. Депутатский и парламентский. Депутатский – к руководителю федерального органа обращается определённый депутат, на него обязательно необходимо ответить в течении 30 дней. Парламентский запрос – от парламента в целом. Необходимо, что бы вопрос был внесён в повестку заседания государственной думы, ответ должен быть дан в течении15 дней и оглашён в государственной думе либо совете федерации (в зависимости от того кто сделал запрос).

4. Слушания, проходящие в одном или нескольких комитетах.

5. Парламентское расследование.

6. Решение вопроса о доверии правительству. По своей собственной инициативе. Что бы этот вопрос был включён в повестку дня, необходимы подписи не менее 100 депутатов.

7. Утверждение отдельных указов президента. О чрезвычайном положении. О военном положении. Совет федерации одобряет или отклоняет указы президента.

8. Президентский контроль. Президент формирует и контролирует органы исполнительной власти. Президент может дать поручение органу исполнительной власти и определить сроки, в которые необходимо исполнить поручение. В составе администрации президента есть контрольное управление, оно и контролирует исполнение поручений президента. Контрольное управление контролирует деятельность органов (как федеральных, так и органов субъекта федерации) по исполнению поручений и по расходам из государственного бюджета. Формой президентского контроля является институт полномочий представителей президента в федеральных округах. Целью полномочного представителя является контроль над деятельностью органов исполнительной власти субъектов федерации, а так же контроль над отделами федеральных органов. Собранная информация отправляется в администрацию президента. Президент может отменить любое постановление правительства РФ.

9. Контроль, реализуемый органами исполнительной власти. Ведомственный и надведомственный контроль. Надведомственный – контроль, организуемый вышестоящими органами по отношению к нижестоящим органам. Правительство РФ контролирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти. Ведомственный контроль. Контроль, осуществляемый в рамках одного ведомства. Примером являются инспекторские проверки главного управления внутренних дел.

10. Судебный контроль. Суды контролируют деятельность органов государственной власти только в рамках определённого дела. Суды не могут осуществлять контроль по собственной инициативе. Суды вправе признавать решения органов исполнительной власти неправомерными, отменить их. Суд вправе признавать неправомерными правовые акты органов исполнительной власти.

11. Контроль счётной палаты РФ. Контроль за расходами средств государственного бюджета. Контроль как над государственными органами, так и над иными субъект которым выданы средства из государственного бюджета. Но счётная палата не может ни на кого воздействовать, она передаёт дела в прокуратуру.

12. Контроль уполномоченного по правам человека. Порядок содержания лиц подозреваемых в совершении преступления в следственных изоляторах. Уполномоченный по правам человека ежегодно публикует отчёт.

Общественный контроль. В 2005 году в России создана общественная палата. В неё входят наиболее видные члены общественности. Общественная палата функционирует на общественных началах. При наличии информации о нарушении законодательства могут передать прошение об устранении нарушения должностным лицам (в том числе президенту). Для общественной палаты характерна ротация кадров. Общественные палаты создаются и на уровне субъектов РФ (в том числе и в Пермском крае).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.