Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ совершения правонарушения




Время совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения.

В качестве субъекта выступают физические лица (с 16 лет и при условии вменяемости – способности отдавать себе отчёт в своих действиях), специальные субъекты (иностранные граждане в некоторых случаях, военнослужащие, государственные служащие).

В статье 2.5. говорится о правонарушениях, за нарушение которых к ответственности привлекаются почти все субъекты на общих основаниях. Общий срок давности привлечения к административной ответственности 2а месяца. В качестве специальных субъектов могут выступать: водители транспортного средства, должностные лица (в статье 2.4 дано определение должностного лица), индивидуальные предприниматели.

Элементом правонарушения является субъективная сторона – она характеризует психическое состояние правонарушителя к совершённому им деянию и наступившим последствиям. Вина в форме умысла или неосторожности, как правило, при рассмотрении дела об административном правонарушении форма вины значения не имеет.

Юридические лица – как субъекты административного права.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если была возможность действия, которое не являлось бы противоправным. Вина юридического лица абстрактное понятие, однако, оно присутствует в административном праве. Субъектом является юридическое лицо, а наказание может вменяться отдельному структурному подразделению.

Административные наказания являются частью мер административного принуждения.

Административные наказания могут быть предусмотрены законами, и органами исполнительной властью. Административные наказания всегда применяются на основании вынесенного процессуального документа. Система Административные наказаний чётко закреплена в КоАП. Административные наказания меры воспитательно-карательного характера, которые применяются при совершении административного правонарушения. В КоАП дан исчерпывающий перечень административных наказаний.

1. Предупреждение – мера морального воздействия. Она означает официальную оценку противоправного деяния, данную органами государственной власти. Предупреждение выносится в письменной форме. Эта мера применяется как к физическим, так и к юридическим лицам, если эта мера наказания предусмотрена в КоАП и по конкретному виду правонарушения.

2. Административный штраф – это мера материального характера, предусматривающая обязанность нарушителя уплатить определённую сумму, зачисляемую в бюджет. Данная мера предусмотрена за все виды нарушения предусмотренные в КоАП. Штраф может выражаться в конкретном денежном содержании, но не выше 5 000 для граждан и в пределах 50 000 для должностных лиц, и в размере 1 000 000 для юридических лиц. В некоторых случаях штраф может достигать 5 000 000 Статьи 14.41 14.42. Минимальный размер штрафа 100 рублей. Штраф НЕ исчисляется в кратном размере к оплате труда, но есть кратность к стоимости похищенного имущества (похищенное имущество не должно превышать ценность в денежном эквиваленте 1 000 рублей), к неуплаченным налогам и сборам. Незаконных валютных операций, суммам денежных средств не зачисленным в установленном порядке в банк, таможенных пошлин. К военнослужащим штраф не применяется. Но штраф может быть наложен на лиц служащим по контракту.

3. Конфискация имущества послужившим орудием, либо объектом совершения преступления. Это пренудительное, безвозмездное изъятие предмета орудием, либо объектом совершения преступления послужившего из собственности правонарушителя. Конфискация не применяется к лицам для которых охота или рыбная ловля является средством для существования (оружия, боеприпасов, снастей для рыбной ловли). Не является конфискацией изъятие предмета не находящегося в собственности правонарушителя. Конфискованное имущество становится собственностью государства. Предмет реализуется, а средства от реализации поступают в бюджет, если реализовать нельзя, то вещь уничтожается.

4. Лишение специального права предоставленного субъекту. Например: право охоты, управления транспортным средством. Минимальный срок лишения прав 3и года. Не могут быть лишёнными права охоты, лица для которых данный вид деятельности является средством для существования. Лишения водительских прав не применяется к лицам, которые управляют транспортным средством в связи с инвалидностью, исключением является алкогольное опьянение, если они отказываются проходить проверку на состояние опьянения, если они скрылись с места ДТП, если они являются участником этого ДТП.

5. Административный арест – краткосрочное ограничение свободы физического лица. Срок не может превышать 15 суток. При ЧП этот срок может длиться 30 суток. Не применяется: к лицам не достигшим 18 возраста, к беременным и имеющим детей до 14 лет, к инвалидам 1 и 2 группы, к военнослужащим и лицам к ним приравненным.

6. Административное выдворение – принудительное и контролируемое перемещение лица за пределы нашей страны, только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, на ту территорию, из которой они прибыли или в страну гражданами которой они являются. Выдворение производится за счёт выдворяемого лица или за счёт средств государственного бюджета, органами внутренних дел.

7. Дисквалификация – это запрещение заниматься определённым видом деятельности. Она предполагает запрещение занимать должности на государственной или муниципальной службе, или занимать руководящие должности в юридическом лице. В отдельных случаях дисквалификация принимается к индивидуальным предпринимателям. Срок от 6 месяцев, до 3 лет.

8. Административное приостановление деятельности – это временное прекращение деятельности лиц занимающихся предпринимательством, как зарегистрированных в качестве юридических лица, так и нет. Когда эта деятельность связана с незаконным оборотом наркотических средств, с финансированием террористических актов. Применяется на срок до 90 дней. Если в период обнаружения проблема будет устранена, то суд может сократить этот срок. 28 декабря 2010 года были внесены поправки в КоАП и в ФЗ «О оружии», ужесточены нормы связанные с хранением оружием. Все административные наказания делятся на основные и дополнительные. Может быть назначено 1 основное и 1 дополнительное наказание.

Дополнительные меры наказания они могут назначаться и в качестве основного наказания: конфискация, административное выдворение.

Предупреждение и административный штраф – только эти наказания могут назначаться органами исполнительной власти.

К юридическим лицам могут применяться: предупреждение, может назначаться штраф, конфискация и административное приостановление деятельности.

Правило назначения административных наказаний – те обстоятельства которые необходимо учитывать при назначении наказаний. Эти правила предусмотрены в главе 4 КоАП.

Законность – может быть назначено только то наказание, которое указано в законе. Замена одного наказания другим, назначение иного наказания, недопустимо. Нельзя смягчать вину. Принцип справедливости – наказание должно соответствовать нарушению. Важным обстоятельством является то, что никто не может быть дважды привлечён за одно и тоже правонарушение. Индивидуализация наказания – принуждение всегда перфенифицированно. Необходимо учитывать личность правонарушителя (впервые ли совершается преступление) и его имущественное положение (штраф для пенсионера не должен быть равен штрафу миллиардера), необходимо учитывать обстоятельства смягчающие ответственность. Смягчающее обстоятельства статья 4.2 КоАП:

1. Раскаяние лица. Сообщение в государственный орган о правонарушение, попытка устранить вред.

2. Предотвращение вредных последствий нанесённых правонарушение.

3. Совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения.

4. Совершение правонарушения в связи с стечением тяжёлых личных или семейных обстоятельств.

5. Совершение правонарушения в несовершеннолетии.

6. Совершение правонарушения в состоянии беременности или имеющая малолетнего ребёнка.

7. Суд может учесть любое обстоятельство не предусмотренное законом.

Отягчающие обстоятельства статья 4.3 КоАП

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения. Совершение правонарушения вместе с несовершеннолетними, даже если несовершеннолетний был организатором.

4) совершение административного правонарушения группой лиц. Не требуется определения роли участников (выявление организатора, исполнителя и т.д.);

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Введение правового статуса ЧП на территории не требуется;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Степень и характер опьянения значения не имеет. Но алкогольное опьянение рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства в некоторых случаях не будет (нарушение паспортно-визового режима) если состояние опьянения не относится к совершённому правонарушению.

Перечень обстоятельств отягчающих ответственность является исчерпывающим.

Если гражданин в одном деянии совершил несколько правонарушений. Статья 4.4

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если наказания подведомственны одному и тому же органу, то наказывается за одно правонарушение, за которое назначается наиболее тяжёлое наказание. Если вынесение наказания подведомственны различным органам, то каждый орган выносит решение.

Для привлечения к ответственности устанавливаются сроки давности.

1. Общий срок давности – два месяца с совершения проступка, если длящиеся проступки (не обмен паспорта) то с момента обнаружения.

2. Срок давности по делам, рассматриваемым судами – три месяца. ГИБДД указывает в протоколе срок нарушения, и с этого момента начинается исчисление срока.

3. Один год с момента совершения правонарушения либо с момента обнаружения длящегося правонарушения Статья 4.5 КоАП. Если было возбуждено уголовное дело, а потом сразу прекращено, либо сразу отказано в возбуждении, то срок исчисляется с момента отказа в возбуждении уголовного дела.

Но конституционный суд признал эту норму частично не соответствующей конституции.

Законодатель устанавливает сроки состояния административной наказанности. Этот статус гражданина подобен статусу судимости, но есть различия. Срок административной наказанности -1 год с момента назначения наказания. После этого, данное состояние автоматически исчезает. Вопросы связанные с возмещением вреда. Суд назначает возмещение ущерба, только если граждане смогли договорится о размере, если нет, то это дело рассматривается в рамках гражданского судопроизводства.

Производство по делам, об административных правонарушениях.

1. Понятия, задачи и принципы производства по делам об АПН.

2. Правовое положение участников производства по делам об АПН.

3. Доказательства используемые по делам об АПН.

4. Стадии производства по делам об АПН.

Административное производство – урегулированный правом, порядок рассмотрения определённой категории дел возникающих в административном производстве.

Производство по делам – урегулированный нормами права порядок рассмотрения и разрешения дел об АПН.

Правовую основу данного производства составляет КоАП. Статья 1.3 КоАП.

Производство по делам об АПН призваны решать конкретные вопросы. Раздел 4 и 5 КоАП.

1. Выяснение всех обстоятельств дела. Имело ли место правонарушение.

2. Рассмотрение дела и его разрешение в соответствии с законом.

3. Обеспечение исполнения назначенного наказания.

4. Нужно принять меры по выявлению причин и условий которые способствуют правонарушению, и устранение этих причин и условий.

Производство:

1. Обычное производство – которое реализуется в обычном, установленном законом порядке.

2. Упрощённое производство – когда вся процедура привлечения к ответственности совершается на месте правонарушения, вся процедура заканчивается вынесением одного документа – постановление о назначении наказания, например предупреждение или штраф, который может быть взыскан на месте. Оно реализуется, если правонарушитель не возражает против предъявляемых к нему обвинений.

3. Ускоренное производство – более короткие сроки рассмотрения дела. Иногда относят к обычному производству.

Производство по делам об АПН реализуются на основе определённых принципов (идеи и руководящие начала). Эти принципы закреплены в законе, но в различных статьях.

1. Законности. Закреплён в статье 1.6 КоАП.

2. Презумпция невиновности. Статья 1.5. Бремя доказывания вины лежит на органах государств и его представителях. Есть исключение: для правонарушителей закреплённых главой 12 предусмотрен иной порядок.

3. Принцип обеспечения лицу привлекаемого к ответственности права на защиту. Статья 25.1 КоАП.

4. Принцип равенства. Статья 1.4 КоАП. Все лица совершившие правонарушение равны перед законом, независимо от расы, социального положения. Есть исключения: к депутаты законодательных органов привлекаются в особом порядке. Принцип равенства распространяется и на юридических лиц: независимо от организационно – правовой формы.

5. Принцип гласности. Статья 24.3 КоАП. Дела подлежат открытому рассмотрению. О результатах рассмотрения дела могут быть проинформированы коллеги по работе или учёбе. Если дело об АПН рассматривается с участием несовершеннолетнем и это отрицательно повлияет на его воспитание, то заседание проходит в закрытом порядке.

6. Принцип национального языка. Статья 24.2. КоАП. Всё делопроизводство и судопроизводство происходить на русском языке. Если гражданин не владеет русским языком, то он имеет право на использование русского языка.

7. Принцип оперативности (экономичности) – более короткие сроки административного процесса.

8. Принцип состязательности. Возможность представлять доказательства, подтверждающие свою точку зрения.

Правовое положение участников производства по делам об АПН.

Участники – все те субъекты, которые принимают участие в административном процессе. В зависимости от роли их участия.

1. Органы государства и их должностные лица. Субъекты, наделённые комплексом государственно-властных полномочий.

2. Лица, имеющие личный интерес в деле.

3. Лица, не имеющие ни личного интереса, ни полномочий, их роль заключается в оказании помощи.

Органы и лица наделённые властными полномочиями. В разделе 3 КоАП даётся исчерпывающий перечень данных субъектов. Среди них: Мировые судьи, судьи судов общей юрисдикции, судьи арбитражных судов и судьи военных судов (статья 23.1КоАП). Судьи судов общей юрисдикции могут рассматривать дела отнесённые к компетенции иных органов. К органам рассматривающим дела об АПН отнесены: комиссии по делам о несовершеннолетних, федеральные органы исполнительной власти (представители федеральных служб и министерств), их структурные подразделения, территориальные органы исполнительной власти, государственные учреждения (Центробанк, управление исполнения наказаний). Кодекс не определяет круг полномочий указанных субъектов, об этом говорится в специальных нормативно-правовых актах. К органам наделённым властными полномочиями наделён прокурор. Прокурор в праве возбудить производство по административному делу. Он вынести постановление, которое направляется либо в суд, либо в орган исполнительной власти. Он вправе участвовать в рассмотрении дел. Чаще прокурор следит за соблюдением процессуальных норм и выносит постановление. Может вынести протест с целью отмены незаконно вынесенного решения.

Лица, имеющие личный интерес в деле: лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, потерпевший, представители (законные или по договору). Закреплено в нормах главы 25 КоАП. Привлекаемые к ответственности: физические или юридические лица. Они в праве знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения по делу (но не обязан этого делать статья 51 конституции), имеет право предоставлять доказательства, имеет право заявлять ходатайство, то есть заявление по какому либо делу (любое ходатейство должно быть заявлено в письменной форме и оно подлежит немедленному рассмотрению и вынесено решение тем, кому оно адресовано), право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, пользоваться услугами защитника и другие права. Право обжаловать вынесенное по делу решение. В протоколе делается отметка о том, что лицу привлекаемому к ответственности разъяснены его права. В праве, присутствовать на рассмотрении дела, но дело может проходить и в отсутствии обвиняемого, при этом суд может принять решение о необходимости присутствия обвиняемого на заседании и без него заседания не проходить. Может быть реализована такая мера, как привод. Обязательно присутствие лица, по делу за которое в качестве наказания может быть назначен арест, либо выдворение за пределы РФ. Несовершеннолетний может быть удалён из заседания, если заседание может отрицательно сказаться на его воспитании. Потерпевший – лицо, которому был причинён физический, моральный или имущественный вред. Потерпевший обладает почти всеми теми же правами, что и правонарушитель. Однако потерпевший не может быть подвержен приводу. Потерпевший может быть опрошен как свидетель, он должен быть предупреждён о даче заведомо ложных показаний и об уклонении от дачи показаний. И потрепевший и правонарушитель имеют представителей. Законные представители: попечители, опекуны, усыновители, родители, представители администрации учреждения на попечении которого находится данный субъект если субъект несовершеннолетний, либо в силу психического либо физического состоянии не может представлять себя в разбирательстве по административному делу. Законные представители обладают теми же правами, что и их подопечный.

Представители по закону: защитник на стороне обвиняемого, на стороне обвиняемого представитель. Любое совершеннолетнее лицо может выступать в качестве представителя, в том числе и адвокаты. Основанием является ордер на представительство. Документом может являться доверенность на права представления, удостоверенная у нотариуса. Данные лица могут быть допущены к делу с момента возбуждения дела. В деле может участвовать законный представитель юридического лица – руководитель данного юридического лица, или другое лицо. Такой представитель обладает теми же правами которые предоставлены физическим лицам являющимся потерпевшему либо подозреваемому.

Лица, которые личного интереса не имеют.

Лица призваные оказать помощь в производстве по делу об админостративном правонарушении.

1. Свидетель – лицо которому что либо известно о совершённом правонарушении. Любое физическое лицо независимо от возраста. Свидетель тот кто непосредственно наблюдал за правонарушением, либо тот кто опосредованно получил информацию. Он обязан прийти в орган гос власти и дать правдивые показания, если он не является родственником. Свидетель предупреждается об ответственности за уклонение от дачи показаний, или за дачу заведомо ложной информации. Свидетель имеет право давать показание на родном языке и пользоваться бесплатной помощью переводчика, вправе давать объяснения, и не соглашаться с протоколом. Если речь идёт об опросе несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет при опросе обязательно присутствие психолога. Понятой – лицо, достигшее 18 летнего возраста, он удостоверяет процесс совершения тех или иных действий в процессе следствия. Понятого не предупреждают об ответственности. Читает протокол и соглашается с ним, либо просит изменить неточности. От участия в качестве понятого можно отказаться. Досмотр транспортного средства должен производится, в присутствии понятых. Существуют идеи отмены института привлечения понятых. Понятого могут опросить в качестве свидетеля. Переводчик. Он обязан явиться в суд. Предусмотрена ответственность за заранее не верный перевод. Переводчиком не может являться должностное лицо. Эксперт – это лицо достигшее 18 лет. Не заинтересованное в результате дела, ипри этом обладает познаниями, позволяющими ему провести экспертизу по интересующей следствие проблеме. Эксперт обязан явиться по вызову органа в производстве которого находится дело, провести экспертизу и дать заключение. Эксперт может отказаться если считает, что его знаний не достаточно, либо предоставленных ему материалов не хватит для проведения экспертизы. Он вправе присутствовать при рассмотрении дела и задавать вопросы, связанные с его деятельностью. Эксперт предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт – совершеннолетнее лицо обладающее знаниями которые могут помочь в рассмотрении дела. Специалист предупреждается об ответственности за неявку или дачу ложных показаний. В праве делать замечания по содержанию документа, в котором говориться об его участии в деле, задавать вопросы. Все эти субъекты имеют право на возмещение убытков связанных с их участием в деле. Если правонарушителем является юридическое лицо, то эти издержки возлагаются на него, если нет, то гос бюджет.

Доказательства, используемые по делу об АП. Предметом доказательства является:

1. Наличие правонарушение.

2. Личность правонарушителя.

3. Виновность данного конкретного лица в совершении конкретного, конкретного правонарушения.

4. Обстоятельства, исключающие возможность наказания по данному делу.

5. Иные.

Доказательства – информация (фактические данные) на основании которых должностное лицо делает выводы о совершении правонарушении и причастности к нему лица.

Источники доказательств – средства получения, сохранения информации, которая свидетельствует о совершении преступления и лице совершившем правонарушение. Например: источником является свидетель, а его показания являются доказательством. Источники доказательств

1. Показания различных лиц. Например: правонарушителя, свидетель (либо лично наблюдавшего правонарушение, либо с указанием на источник информации), потерпевшего (если таковой имеется).

2. Материальные носители информации. Вещественные доказательства предмет физического вида выступающий в качестве орудия правонарушении, либо на которых остались следы правонарушения. Должен быть оформлен протокол изъятия, в нём должны быть описаны индивидуальные признаки данного предмета.

Документы – являются докозательством если сведения в содержащиеся в нём удостоверенные органом. Документы письменные, видеозапись, аудиозапись.

Относимость доказательств – доказательство относится именно к этому делу.

Допустимость – любая информация должна быть получена с соблюдением установленных законом процессуальных норм.

3. Заключение эксперта рассматривается в качестве самостоятельного доказательства. Например баллистическая экспертиза. Решение о проведение экспертизы принимает тот орган, который проводит расследование дело. Выносится определение с указанием основания для проведения экспертизы, даётся перечень материалов передаваемых на экспертизу, с этим перечнем знакомится правонарушитель, он может ходатайствовать о внесении на экспертизу ещё некоторых материалов. В заключении указываются, кто и по какому поводу заказал экспертизу, что экспертиз показала, кто делал экспертизу.

4. Показания технических средств. Алкатесторы, камеры, и т.д.

Стадии производства по делам об административном правонарушении.

Стадии = этапы.

Каждому этапу хорактерны свои целей и задач, которые ставятся перед этапом, круг лиц, документы которые составляются в конце этой стадии. Выделяется 4 стадии:

1. Возбуждение дела об АП

2. Рассмотрение дела об АП. Эта стадия у некоторых авторов имеет своё деление.

3. Стадия пересмотра вынесенного по делу постановления или иного решения

4. Исполнение вынесенного по делу постановления.

Возбуждение. Начальная стадия. На этой стадии решается вопрос о возбуждении и о сборе информации по делу. Возбуждается при наличии лица совершившего правонарушении в отличии от уголовного дела, где дело возбуждается по факту. Основанием является деяние характеризуемое как административное правонарушение. Поводы:

1. Заявления граждан.

2. Сообщения, полученные от кого либо, либо опубликованные в средствах массовой информации.

3. Непосредственное наблюдение противоправного деяния.

Препятствующие обстоятельства:

1. Отсутствие события правонарушения

2. Отсудствие состава правонарушения, чаще всего отсутствие субъекта (несовершеннолетние).

3. Истечение сроков давности.

4. Совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости (статья 2.7 КоАП).

5. Издание акта амнистии.

6. Истечение срока действия закона устанавливающего ответственность.

7. Наличие по одному и тому же факту не отменённого постановления.

8. Смерть правонарушителя.

Дело считается возбуждённым с момента составления протокола об административным правонарушении, либо с момента составлении протокола о месте совершения правонарушения (только при ДТП с телесными повреждениями), протокол о первом применении любой меры административного принуждения глава 21 КоАП, с момента вынесения постановления прокурором по делу об АП, определение о возбуждении дела и производстве административного расследования. На заключительном этапе выносится также протокол.

Протокол должен быть составлен по каждому делу об АП – это общее правило. Но протокол может не составляться, если наказание может быть назначено на месте. Протокол должен быть составлен немедленно в момент совершения преступления либо в течении 48 часов с момента обнаружения правонарушения. Статья 28.2 КоАП предъявлены требования к протоколу. Кто составил протокол – должность. В статье 28.3. составлен перечень тех лиц, которые имеют право составлять протокол. Право составления протоколов может быть предусмотрено законами субъектов РФ.

Должна быть указана дата составления протокола. Это имеет значение для исчисления срока исковой давности.

Указывается характер правонарушения и обстоятельства его характеризующие.

Указываются сведенья характеризующие правонарушителя (ФИО, пол, возраст, для недостригших 18 лет дата рождения, сведения об источнике и размере дохода, наличие иждивенцев). Протокол подписывается: составителем, правонарушителем, потерпевшим (если таковой имеется). Правонарушителю разъясняются права, и он подписывая протокол, соглашается с этим. Правонарушитель имеет право отказаться от подписания протокола, при этом в протокол вносится соответствующая запись и это не освобождает от ответственности. Копия протокола выдаётся правонарушителю и потерпевшему, если таковой имеется. Если в деле участвуют представители, то копия протокола передаётся им.

Административное расследование направлено на более тщательное выявление материалов дела. Административное расследование проводится органом выявившим правонарушение, если это не входит в компетенцию этого органа, то дело направляется в другой орган. В течении суток копия (определения) о возбуждении дела об АП направляется правонарушителю. Административное расследование завершается вынесением протокола об административном правонарушении. Если протокол выносится по делу, по которому может быть назначено административное выдворение, либо арест, то протокол немедленно направляется на рассмотрение суду.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении является центральной стадией, так как, именно на ней выносится решение о назначении наказания, либо освобождению от ответственности. На этой стадии рассматриваются все стороны по данному делу. Могут быть заявлены отводы лицу рассматривающему дело. Если лицо рассматриваемое дело является родственником другого субъекта правонарушение. Иная прямая или косвенная заинтересованность в рассмотрении дела в ту или иную пользу. В случаи такого ходатайства судья может заявит ходатайство об отводе. И должно быть вынесено письменное определение.

Дело об административном правонарушении как правило рассматривается по месту совершения правонарушения, в некоторых случаях по месту жительства правонарушителя. Если за правонарушение может быть назначено решение водительского удостоверения, то водитель может ходатайствовать о рассмотрении дела по месту жительства. Дело, в котором правонарушителем является несовершеннолетний так же рассматриваются по месту жительства.

Сроки.

Общий срок 15 дней с момента поступления материалов. Если за правонарушение может быть назначено наказание в виде административного ареста, либо выдворения, то дела рассматриваются не медленно, а именно во время поступления на рассмотрение, но не поздне 48 часов. Если было пременено временное приостановление деятельности и возможно в виде наказания такое приостановление то так же предусмотрен короткий срок для рассмотрения дела. Если поступает ходатайство от участников производства, то срок может быть продлён но не более чем на 1 месяц, но при этом срок давности не должен истечь. Основная категория дел рассматривается единолично, но возможно и коллегиально (комиссия по делам о несовершеннолетних). Если дело рассматривает коллегиальный орган, то обязательно ведение протокола. При единоличном рассмотрении ведение дела не ведётся. По результатам рассмотрения дела выносится постановление, либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу. Производство по делу может быть прекращено в соответствии со статьёй 2.9 КоАП. Так же если в деянии будут обнаружены признаки преступления. Постановление о назначении административного наказания.

В постановлении пишется кто рассматривал дело, дата и место рассмотрения дела, обстоятельства установленные при рассмотрении дела, сведения о лице совершившем правонарушении, статья кодекса либо иного НПА в связи с которой назначается наказание, срок и порядок обжалования. Если был причинён имущественный ущерб, то порядок возмещения ущерба. Если были изъяты вещи, то в протоколе говориться о судьбе этих вещей. Постановление объявляется правонарушителю немедленно после его принятия. В независимости от присутствия или отсутствия правонарушителя при рассмотрении дела, правонарушителю должна быть вручена копия постановления. Помимо постановления лицо рассматривающие дело может вынести представление об устранении причин и условий которые способствовали совершению правонарушения.

Стадия пересмотра.

Эта стадия является не обязательной. Дело может быть пересмотрено либо при наличии жалобы от сторон, либо при наличии протеста прокурора. Обжаловать может любой субъект имеющий интерес. В течении 10 дней с момента вручения копии постановления. Если дело было рассмотрено судьёй, то жалоба направляется в вышестоящий суд. Если дело рассматривал коллегиальный орган то в областной или районный суд. Если дело рассматривалось должностным лицом, то либо вышестоящему должностному лицу, либо в городской или районный суд. Жалоба подаётся тому должностному лицу, которое вынесло постановление, а оно в свою очередь в течении 3х дней направляет в соответствующую инстанцию. Если привлечено к ответственности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель то процедура иная. При рассмотрении дела по жалобе, вышестоящая инстанция обязана рассмотреть все обстоятельства данного дела. Дело по жалобе рассматривается в течении 10 дней. Суд может рассматривать дело в течении 2х месяцев. По жалобе может быть принято решение:

1. Жалоба остаётся без удовлетворения, а постановление без изменения.

2. Постановление отменено, а дело производство прекращено.

3. Постановление отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

4. Постановление изменено в сторону смягчения наказания.

Постановление, вынесенное по жалобе, должно быть доведено до лица подавшее жалобу. Лицо, составившее протокол может обжаловать постановление в суде. В современный период можно обжаловать и постановление вступившее в законную силу. Постановлении может быть обжалование участниками имеющими личный интерес и прокурором. Жалоба подаётся в суд субъекта федерации. Решение принятое по жалобе может быть так же обжаловано. Решение может быть обжаловано вплоть до верховного суда РФ.

Стадия исполнения назначенного наказания.

Общее правило предусматривает, что постановление по делу является обязательным для исполнения всеми субъектами. Оно должно быть исполнено в течении 2х лет. Закон предусматривает возможность отсрочки наказания, если по уважительной причине не возможно обеспечение наказания по лишению прав, назначению штрафа и т.д. должностные лица принимают решения об отсрочке на срок до 2 месяцев. При штрафе возможна рассрочка на срок до 3х месяцев.

29.11.11

Управление государственной безопасности. Политическая безопасность – безопасности направленной на незыблемость конституционного строя. Центральное место занимает ФЗБ. ФЗ «О федеральных органах безопасности».

В 90е года КГБ подверглось сильному изменению, в результате неоднократных изменений он преобразовался в ФСБ появившаяся в 1995 году. В начале 90х годов было создана федеральная служба разведки. В 1992году принят закон о внешней разведке – деятельность, направленная на обеспечение высших органов государственной власти информацией необходимой для принятия своевременных и эффективных решений. Оказать содействие экономическому развитию нашего государства. ФЗ «О службе внешней разведки».

Федеральная служба безопасности. Одним из основных направлений деятельности является контрразведывательная деятельность. Обеспечение режима государственной тайны. Порядок работы ФЗБ предполагает определённые процедуры деятельности связанной с государственной тайной. Производится рецензирование лиц допускаемых к государственной тайной.

Одним из направлений деятельности является разведывательная деятельность.

Третьим направлением является борьба с терроризмом. Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятия решений органами государственной власти, связанная с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий. ФЗ «О борьбе с терроризмом». Задача ФЗБ состоит в выявлении террористических организаций, выявлении лиц причастных к данной деятельности, в том числе и лиц содействующих данной деятельности, уничтожение данных организаций и их членов.

Одной из задачь борьбы с терроризмом является проведение контртеррористических операций. В ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрен особый правовой режим – «режим проведения контртеррористической операции». Данное решение принимает руководитель ФСБ либо руководитель ФСБ в данном субъекте. Введение ограничений схожих с ограничениями вводимыми с ЧС: проверка документов у лиц находящихся вне места постоянного проживания, удаления лиц с определённой территории, ограничение телефонных переговоров (в том числе прослушивание, в этом случае разрешение суда не требуется, при этом круг лиц так же не определён), временное приостановление деятельности опасных производств. Предоставляется право беспрепятственного провидение в жилище лиц, участвующих в проведении контртеррористической операции, ограничение продажи оружия, алкогольной продукции, приостановление деятельности частных охранных и дедуктивных организаций.

Одним из направлений деятельности ФСБ является борьба с преступностью. С такими, как шпионаж, измена родине, коррупция, образование незаконных вооружённых формирований, различные должностные преступления. Для ФСБ всегда была характерна централизация и независимость от органы государственной власти, в особенности от органов государственной власти субъектов РФ.

Одним из направлений деятельности ФСБ является охрана государственной границы РФ. Она направлена на обеспечение территориальной целостности РФ. В основе этой деятельности лежат основы пограничной политики утверждённые в 1996 году. Основные идеи состоят в том, что РФ отвергает все территориальные претензии со стороны всех государств. Провозглашается, что Россия не имеет претензий по территории к иностранным государствам. Все споры могут решаться на основе только мирных переговоров. Первого апреля 1993 года принят закон РФ «О государственной границы». Государственная граница – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая территориальные пределы РФ. Демаркация – обозначение линии государственной границы в натуре. К – обозначение границы на карте. Граница на водах определяется по середине фарватера. На морской поверхности определяется на расстоянии 12 миль от линии отлива. Когда речь идёт о прерывистой территории то граница определяется от самой дальней точки. Охрана государственной границы связана с реализацией режимов: режим государственной границы – комплекс мер направленных на регулирование порядка обустройства государственной границы, создано специальное агентство. Правило пересечение государственной границы как физическими лицами, так и транспортными средствами. Право перевозки грузов и товаров перевозимых как физическими лицами, так и юр лицами. Определяется порядок сельскохозяйственной, добывающей и т.д. промышленности на территории прилегающей к границе. Регулируется порядок разрешения споров возникающих в связи с границей. Существует понятие пограничного режима – действует на территории приграничной зоны – территории 5и километров прилегающей к линии государственной границы. Это полоса может проходить как по территории населённых пунктов так и на территории учреждений. ФСБ принимает решение об отношении территории к пограничной зоне.

Режим пограничной зоны предусматривает особый порядок въезда (на основании специальных разрешений ФСБ), и передвижения по этой зоне. Режим пограничной зоны предполагает что разрешение действует на территории пограничной зоны находящейся в одном субъекте. Режим пограничной зоны распространяется и на постоянных жителей, им выдаётся соответствующее свидетельство, для свободного перемещения на этой территории.

Санитарная охрана границы (рос потреб надзор), фитосанитарная охрана границы, таможенная граница – это сфера деятельности других органов государства, не ФСБ. В современный период времени таможенные органы созданы практически во всех субъектах РФ.

Представители санитарного надзора контролируют товары и лиц пересекающих границу.

Фитосанитарная охрана границы – комплекс правил направленных на устранение эпидемий среди растений (колорадский жук, саранча). Фитосанитарная охрана границы возложена на органы министерства сельского хозяйства.

Ветеринарная охрана границы – комплекс правил направленных на устранение эпидемий среди животных. Обеспечивает ветеринарного надзор ветеринарная инспекция в составе министерства сельского хозяйства.

Определённые полномочия по охране границы возложены так же на органы местного самоуправления (содействие и поддержка правового режима).

Управление внутренними делами. Это тоже важная функция государства. Эта сфера касается таких явления как организация борьбы с преступностью, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности.

ОВД РФ в разные периоды времени выполняли разные функции.

Министерство внутренних дел РФ занимает центральное положение по борьбе с преступностью, так же на следственный комитет как на самостоятельную структуру. На ОВД. На федеральную службу наркоконтроля. В определённой мере можно отнести и судебные органы.

Общественный порядок – совокупность общественных отношений складывающихся в общественных местах и урегулированы с помощью норм права и иных социальных норм. Общественные места – это места служащие удовлетворению общественным потребностям в присутствии иных лиц. Государство устанавливает правила поведения. Но так же общественный порядок регулируется нормами морали. Общественные места могут быть как временные, так и постоянные.

Общественная безопасность – группа отношений связанная с оборотом предметов или веществ представляющих угрозу общественной безопасности.

Общественные порядок и безопасность тесно связаны, так как нарушение одного ведёт нарушение другого.

Нормотворческая функция. Обеспечивается как органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти.

Важное значение имеет охранительная функция. Органы исполнительной власти – прежде всего органы внутренних дел. ОВД имеют задачи:

1. Обеспечение личной безопасности граждан и общественной безопасности.

2. Реализация мер по предупреждению и пресечению преступлений и админ правонарушений.

3. Раскрытие и расследование преступлений.

4. Охрана имущества собственников, в независимости от форм собственности.

5. Охрана общественного порядка.

6. Оказание содействия иным органам государства, а так же организациям и гражданам в реализации исполнения их прав, свобод, в выполнении возложенных на них функций. Например, органам охраны природы, избирательным комиссиям. По указу президента от первого марта 2011 года.

Говоря о системе МВД РФ необходимо сказать о трёх различных структурах:

1. Полиция. Их задачей является раскрытие преступлений.

2. Следственные подразделения. Их задачей является расследование преступлений. Их деятельность регламентирована УПК РФ. Никто не в праве вмешиваться в деятельность следователя кроме руководителей и прокурора

3. Внутренние войска МВД. В 1997 году принят закон «О внутренним войскам МВД РФ». Они не входят в состав армии. Их задача – ликвидация чрезвычайных обстоятельств, связанных с поведением людей. Задачей является охрана государственных объектов имеющих особо важное значение. Раньше они обеспечивали места лишения свободы и создавались с этой целью. В современное время ВВ никакого отношения к местам лишения свободы не имеют.

Управление ОВД возложено на министерство внутренних дел. Положение об МВД утверждено указом президента. Главные задачи МВД:

1. Разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел и миграционной политики.

2. Нормативное регулирование в названой сфере деятельности.

3. Обеспечение жизни здоровья граждан, их имущества, общественного порядка, общественной безопасности.

4. Управление органами внутренних дел и внутренними войсками.

В систему министерства входит 3 а иногда 4 уровня управления. Территориальная классификация.

1. Министерство внутренних дел РФ.

2. Управление внутренних дел по субъектам РФ. Пример: управление, главное управление – в зависимости от числа граждан, если менее 2,5 миллионов то управление.

3. Исключительно в городах есть городское управление.

4. Городские и районные отделы внутренних дел. (Отделы внутренних дел по городским или муниципальным районов).

Линейные органы внутренних дел создаваемые на объектах транспорта (воздушном, железнодорожном, водном).

В самой структуре есть также деление.

Полиция. В законе не предусмотрено определения данного понятия. Полиция не выполняет функции расследования, а в остальном её функции схожи с ОВД. Следует выделить основные направления деятельности полиции:

1. Оперативно розыскная деятельность. Направлена на предупреждение и пресечение преступлений. Так же предполагается раскрытие преступлений (известен хотя бы один участник совершения преступления). Розыск похищенного имущества и преступников скрывающихся от следствия и суда, а так же розыск пропавших лиц. Этим направлением деятельности занимаются подразделения по борьбе с экономическими и преступлениями, по уголовному розыску, по борьбе с экстремизмом. ФЗ «О оперативно розыскной деятельности».

2. Уголовно процессуальная деятельность. Деятельность, связанная с производством дознания. Расследование может быть реализовано в форме дознания и в форме предварительного следствия (осуществляется ОВД). Дознание осуществляется в более упрощённой форме, нежели предварительное следствие. В составе полиции созданы специальные отделы дознания. Чаще всего в отделе дознания работают люди имеющие юридическое образование. Дознание производится в более короткие сроки с минимумом процессуальных действий.

3. Административная деятельность. Эта деятельность связана с реализацией управленческих функций на основе норм административного права. Она включает в себя: Организацию и охрану общественного порядка. Обеспечивается патрульно постовой службой.

1) Организацию и охрану общественного порядка. Обеспечивается патрульно постовой службой.

2) Деятельность по обеспечению прав и интересов граждан. Обеспечивается участковые полиции.

3) Надзор (контроль) за оборотом оружия. В системе ОВД имеются подразделение рецензионной работы, которая выдаёт лицензию на владение оружием. Контроль за частной охранной деятельной и частной дедуктивной деятельностью.

4) Надзор за безопасностью дорожного движения. ГИБДД – ГАИ. Надзор за соблюдением правил дорожного движения. Задачей является обеспечение безопасности. Регистрация транспортных средств. Пока что надзор за техническим состоянием транспортных средств. Контроль за подготовку водителей. Надзор за состоянием дорог и дорожных сооружений. Пропаганда прав дорожного движения.

5) Административная деятельность по контролю за несовершеннолетними.

6) Деятельность по охране имущества собственников. Этим занимается вневедомственная охрана. Все средства получаемые подразделениями вневедомственной охраны зачисляются в бюджет.

7) Охрана и конвоирование отдельных категорий лиц. Лиц, которые подозреваются в совершении преступлении и задержаны на срок не свыше 48 часов и содержаться в изоляторах временного содержания. Конвоирование – перемещение без права свободного перемещения для производства следственных действий.

Необходимо знать основные обязанности полиции, которые закреплены в законе «О полиции». В законе содержится перечень общих прав.

МВД координирует деятельность федеральной миграционной службой. ФМС осуществляет контроль за иностранными гражданами пребывающие на территории РФ, контроль за использованием иностранной трудовой силы. Контроль за обменом паспортов и регистрации по месту жительства, выдача заграничных паспортов. ФМС нормотворческими правами не обладает.

Организация управления в сфере юстиции. Сфера юстиции – это отрасль имеющая свою специфику:

1. В этой сфере действуют учреждения различных правовых форм, как государственные, так и негосударственные.

2. Действует двухуровневая система управления.

НА федеральном уровне функционирует министерство юстиций. На уровне субъектов функционируют отделы или управления юстиций по соответствующим субъектам федерации. НА уровне субъектов управления – это подразделения федеральной службы. С 1997 года министерство юстиций считается силовой структурой. Это произошло в связи с тем, что министерстве юстиций находится служюа судебных пристовов. Так как это министерство подчинено непосредственно президенту то президент утврдил в 2004 году положение о министеорстве юстиций. Федеральная служба исполнения наказаний и служба судебных приставов.

Задачи

1. Разработка и реализация государственной политики в сфере уголовных наказаний. Реализует наказания в сфере некоммерческих организация. Проверка в сфере деятельности нотариата и адвокатуры.

2. Обеспечивает нормативно правовое регулирование в данной сфере деятельности.

3. Контроль за соблюдением законодательства в данной сфере деятельности.

Направления деятельности:

1. Законопроектная деятельность. Министерство Юстиции не занимается законотворческой деятельностью, Министерства юстиций призвано готовить законопроекты для Президента и Правительства РФ, которые обладают правом законодательной инициативой.

1) Проводит экспертизу законопроектов разрабатываемыми другими органами исполнительной власти.

2) Проведение антикоррупционной экспертизы законопроектов, чтобы исключить двоякость толкования тех или иных норм.

2. Нормотворчество. МинЮст самостоятельно разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты, направленных на регулирование определённых сфер.

3. Экспертиза действующих правовых актов. Нормативно правовые акты издаваемые органами исполнительной власти в определённых законом случаях отправляются на проверку о соответствии федеральному законодательству в министерство юстиции. Проводится регистрация правовых актов принимаемых субъектами РФ, речь идёт в первую очередь о законодательных актах. Субъекты РФ по вопросам совместного ведения принимают законы субъекта федерации, министерство юстиций проверяет эти акты на соответствие федеральному законодательству. Говоря об экспертной деятельности необходимо обратить внимание на реестр муниципальных образований, министерством юстиций проводится проверка уставов местного самоуправления. Производится организация проведения различных экспертиз по ходатайствам различных органов государства.

4. Регистрация. Министерство юстиций осуществляет регистрацию общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, а так же иных некоммерческих организаций.

5. Контроль за деятельностью нотариата и адвокатуры. Могут действовать как государственные так и частные нотариальные конторы. Раньше на один район была одна нотариальная контора. По отношению к нотариусам Министерство юстиций принимает решение о создании государственных нотариальных контор. Министерство юстиций не в праве отменять решения нотариусов, но оно в праве отозвать лицензию. Министерство юстиций ведёт учёт натариусов. Адвокатура – это негосударственная структура. Задача адвокатуры состоит в оказании юридической помощи гражданам и юридическим лицам оказываемой на платной основе, а по определённой категории дел и на бесплатной основе. Студенты на бесплатной основе могут оказывать юридическую помощь. Правовую основу адвокатуры представляет Закон «об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ». В этом законе устанавливаются полномочия МинЮста в этой сфере: ведёт реестр адвокатов, выдаёт удостоверение адвоката; направляет своих представителей в квалификационной коллегию при сдаче адвокатского экзамена; представители МинЮста входят в управляющие органы адвокатуры.

6. Координация работы Федеральной службы исправления наказаний. ФСИН занимается прежде всего исполнением наказаний, которые вынесены на основания приговоров судов по уголовным делам. Наказания в виде лишения свободы призваны обеспечить такие учреждения как тюрьмы и колонии. Сегодня многие колонии преобразовываются в тюрьмы. В Пермском края около 50 учреждений подобного типа. ФСИН организует деятельность учреждений подобного типа по исполнению наказаний, определённых приговором суда; призвана обеспечить охрану и содержание лиц подозреваемых и обвиняемых в совершение преступлений; организует деятельность уголовно-исполнительных учреждений.

7. Организация исполнения судебных решений возложена на федеральную службу судебных приставах. В основе Закон «О судебных приставах». Есть 2 вида пристава: приставы, обеспечивающие порядок в зале суда, приставы, исполняющие судебные решения (по гражданским; уголовным; административным делам). Служба судебных приставов имеет 3 уровня: федеральный, региональный, городской (районный).

Управление в сфере внешних сношений. Министерство иностранных дел не относится к числу силовых структур, но поскольку именно Президент определяет основные направления внешнеполитчиеской деятельности, то это министерство подчинено ему. Положение об этом министерстве учреждено в 1995г. И принципиально в нём ничего не менялось.

Главные направления деятельности:

1. Реализация внешнеполитического курса РФ. Предварительная проработка международноправовых соглашений, заключаемых либо председателем правительства либо президентом. Координация федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с аналогичными службами иностранных государств.

2. Дипломатическими средствами обеспечить безопасность РФ, суверенитет и территориальную целостность. МИД создаёт свои представительства в виде посольств или консульства в иностранных государствах. Задача поддержки союзных государств.

Посольство – это дипломатическое представительство главной задачей, которого является представлять интересы России в стране пребывания. Это осуществляется путём сбора информации и государстве, в котором посольство пребывает; призваны обеспечить защиту российских граждан находящихся на территории иностранного государства. Посольство окридитировано при главе государства. Должность посла отнесена к должности государственного служащего. Посол проходит аккредитацию от главы государства и это даёт послу право на встречу с главой государства на территории которого он находится. Один человек может быть послом на территории сразу нескольких государств.

Консульство – главная задача состоит в обеспечении экономических и правовых интересов РФ и её граждан находящихся на территории иностранного государства. На территории одного государства может быть несколько консульств. Функции консульства направлены на защиту интересов граждан. Консульство может осуществить запись акта гражданского состояния за рубежом, выдать утерянный заграничный паспорт, консул может быть иностранным гражданин (почётный консул), послом иностранный гражданин быть не может. В прошлом году был принят закон от государственной и гражданской службе в органах государственной власти находящихся за рубежом.

Организация управления в социальной сфере.

Бакалавры сдают первые!!! Узнать вопросы!!!

К социальной сфере относятся: образование, наука, культура, здравоохранение, физическая культура. Здесь никаких материальных ценностей не производится. В отличии от экономики здесь имеет место сильное воздействие на 3х уровнях – федеральном, субъектов, муниципальный уровень. Большое значение имеет подведомственность.

Вопрос организации управления в сфере образования и науки. Под образованием понимается процесс обучения и воспитания, который сопровождается констатацией факта достижения определённого образовательного уровня. Нормативная база: ФЗ «Об образовании», «Об высшем и послевузовском образовании». Ещё в начале этого года началась подготовка нового закона «Об образовании». Несколько видов образования.

1. Общее образование. Начальное, основное, полное (среднее) школьное образование. Иногда выделяют на этом уровне и дошкольное образование. Основное общее образование является обязательным для всех.

2. Профессиональное образование. Уровни: начальное профессиональное образование – обучение в лицеях. Средне-профессиональное образование – получаемое в колледжах. Высшее профессиональное образование – оно имеет два уровня бакалавриата и магистратура. Послевузовское профессиональное образование, существуют такие виды как повышение квалификации, профессиональная переподготовка (если в силу необходимости необходимо дополнительное образование, более короткое), подготовка и защита диссертаций на соискание кандидатских и докторских степеней. Каждый уровень образования должен соответствовать стандартам установленным министерством образования.

Образование реализуется на принципах:

1. Доступность образования. Обязательность получения образования и бесплатность образования.

2. Светский характер. В государственных и муниципальных учреждениях недопустимость введения в качестве обязательного предмета изучения какого либо предмета.

3. Принцип плюрализма. В качестве плюсов: существует большое количество учебников и можно встретить различные мнения по одному и тому же вопросу. В государственном стандарте указывается минимальное количество часов. Минусы: существуют не качественные учебники. Каждый вуз может обучать тому, чему он хочет.

Образование можно получить как в государственных, так и в негосударственных учреждениях. По статистике в РФ насчитывается 1 500 тысячи вузов из них порядка 500 частных. Для занятия данным видом деятельности необходимо получить лицензию. Лицензия выдаётся бессрочно. Образовательное учреждение должно пройти аккредитацию.

Управление в сфере образования обеспечивают:

1. Министерство образования и науки. Разработать и организация политики в данной сфере деятельности. Призвано обеспечить нормативное регулирование данной сферой деятельности. Министерство определяет перечень программ для подготовки в высшей школе. Организация подготовки учебной литературы для всех уровней образования. Проводится экспертиза учебной литературы и в учебниках ставится специальная отметка. Финансирует деятельность образовательных учреждений высшего профессионального образования. Из 7и вузов Перми 3и подчинены министерству образования и науки, остальные подчинены другим федеральным органам и министерствам. Министерство образования занимается вопросами усыновления на территории РФ, вопросы организации данной деятельности.

2. На региональном уровне это органы управления образования. Прежде всего в отношении школ, детских дошкольных учреждений, дополнительное внешкольное образование (музыкальная школа). Этот уровень образования отнесён к сфере ведения субъектов федерации. Что касается колледжей, то регулирование их деятельности может быть отнесено как к ведению субъектов РФ, так и к ведению субъектов РФ.

3. На муниципальном уровне существуют отделы, управления образования. Решается вопрос об финансирование тех или иных школ, решение о сокращении малокомплектных школ.

Образование тесно связано с наукой. Одно без другого не возможно. Правовую основу составляет ФЗ «О науке и государственно технической политике».

Виды6

1. Фундаментальная – направлена на получение знаний в области развития человека, природы.

2. Прикладная – применение знаний в конкретных отраслях. Поставлена задача полученные знания применить к конкретным отраслям.

РАН – государственное учреждение задачей которого является проведение исследование в определённых сферах деятельности. В состав РАН входят отделения как региональные (уральское отделение) так и сформированные по определённому признаку (отделение химии). Есть научные центры – изучение по наиболее узкому спектру проблем. Академия наук – это самоуправляемый орган управляемых годично созываемым собранием академиков. Существуют так же члены корреспонденты академии наук их более 700. Были попытки «подмять» РАН министерством образования и науки, но это им не удалось. Помимо академии наук есть много других отраслевых академий (академия медицинских наук). Существуют так же частные академии, эти академии являются общественными организациями. Управление наукой организовывает министерство науки. Организация управления наукой – организация научного прогнозирования, выбор приоритетных отраслей развития науки. Финансирование научной деятельности (в РФ финансирование науки недостаточно). Внедрение научных разработок в жизнь, с современности этот процесс растягивается на долгие годы. Подготовка специалистов, научных работников через подготовку кандидатских и докторских диссертаций, создаются специализированные комиссии, федеральная служба по надзору за образованием осуществляет деятельность по образованию таких комиссий, существует высшая аттестационная комиссия.

Культура.

Как самостоятельная отрасль включает в себя различные виды искусства: кино, живопись, клубная работа, библиотечное дело, музейное дело, архивное дело. В 1992 году был принят закон «Основы российского законодательства о культуре». В этом законе закреплялось право на свободу творчества. В этом законе впервые в нашей стране закреплялось право на интеллектуальную собственность. В законе закрепляется обязанность государства в оказании поддержки культуры тех национальностей которые проживают на территории РФ. На федеральном уровне организацию управления культурой осуществляет министерство образования РФ, так же федеральная служба в области охраны культурного наследия, федеральное (культурное) агентство и ещё одно федеральное агентство.

На региональном и муниципальном уровне, министерства и отделы культуры, их деятельность направлены в основном на развитие клубного и библиотечного дела.

Здравоохранение.

По конституции РФ государство гарантирует бесплатную медицинскую помощь (правда в определённых размерах). Законодательство определяет, каким образом осуществляются платные медицинские услуги. Органом управления организующим деятельность в данной сфере является министерство здравоохранения и социального развития РФ. Именно это министерство определяют какие технологии могут использоваться в системе здравоохранения. Министерство определяет перечень препаратов рекомендованных к применению. Министерство определяет пригодность препаратов к применению. Министерство осуществляет закупку техники. Министерство осуществляет подготовку кадров и организует деятельность различных медицинских центров. На региональном уровне органы исполнительной власти осуществляют содействие федеральным службам. Рос потреб надзор контролирует соответствие того что мы потребляем нормам безопасности.

 

Реадмиссия [1]

 

Как известно, одним из наиболее эффективных способов противодействия незаконной миграции в мире признается международное сотрудничество в области реадмиссии.

 

Институт реадмиссии представляет собой, главным образом, категорию международного права, реализуемую посредством заключения международных договоров как на двусторонней, так, реже, и на многосторонней основе.

 

Соглашение о реадмиссии - это «соглашение, четко излагающее взаимные обязательства договаривающихся сторон, а также организационные и рабочие процедуры для упрощения возврата и транзита лиц, которые не отвечают или перестают отвечать условиям въезда, пребывания или проживания в запрашивающем государстве».

 

Главным отличием реадмиссии от всех иных принудительных процедур (административное выдворение, департация), применяемых к иностранцам, является то, что иностранный гражданин (лицо без гражданства), не имеющий законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации либо въехавший с нарушением установленных правил, подлежит высылке в ту страну, с территории которой он въехал, а не в страну своего гражданства, как это практикуется при других принудительных мерах.

 

В частности, законом определено, что передача иностранного гражданина (лица без гражданства) Россией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Россией иностранного гражданина (лица без гражданства), передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором, осуществляет ФМС России или ее территориальный орган на основании решения директора ФМС России или его заместителя.

 

Законом также предусмотрено, что временное размещение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего передаче либо приему в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерацией, осуществляется в специальном учреждении ФМС России, предназначенном для временного размещения указанных иностранных граждан. При этом правом принимать решение о временном размещении иностранного гражданина (лица без гражданства) в специальном учреждении ФМС России на срок, не превышающий сорока восьми часов, наделяется директор ФМС России, его заместитель или руководитель территориального органа ФМС России. На более длительный срок иностранный гражданин (лицо без гражданства) может быть там размещен только на основании решения суда. Закон предусматривает, что порядок и условия пребывания иностранных граждан (лиц без гражданства) в специальных учреждениях ФМС России, а также порядок охраны этих учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Кроме того, законом расширен перечень оснований для отказа в выдаче или для аннулирования разрешения на временное проживание, вида на жительство либо разрешения на работу. Теперь подобные санкции могут применяться в том числе к лицам, которые были приняты Российской Федерацией или переданы ей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.27 сек.