Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Методы прогнозирования угрозы банкротства организаций. В настоящее время отечественные и зарубежные специалисты предлагают различные методы анализа финансовой отчетности

В настоящее время отечественные и зарубежные специалисты предлагают различные методы анализа финансовой отчетности, которые отличаются друг от друга в зависимости от целей и задач анализа, информационной базы, технического обеспечения, опе­ративности решения аналитических и управленческих задач, опы­та и квалификации персонала.

В формировании зарубежных научных направлений анализа финансовой отчетности выделяют пять относительно самостоя­тельных подходов, научных школ. Такое деление достаточно услов­но, поскольку в той или иной степени эти подходы пересекаются и >t взаимно дополняют друг друга:

• школа эмпирических прагматиков (Empirical Pragmatists School);

• школа статистического финансового анализа {Ratio Statistici­ans School);

• школа мультивариантных аналитиков (Multivariate Modelers School);

• школа аналитиков, занятых диагностикой банкротства ком­паний (Distress Predictors School);

• школа участников фондового рынка (Capital Marketers School).

Представители первой школы (например, Роберт Фоулк (Robert Foulke)), работая в области анализа кредитоспособности компа­ний, пытались обосновать набор относительных показателей, при­годных для анализа. Основной вклад представителей этой школы в теорию систематизированного анализа финансовой отчетности заключается в том, что они впервые рассчитали по данным бухгал­терской (финансовой) отчетности многообразие аналитических коэффициентов, которые стали полезными для принятия управ­ленческих решений финансового характера.

Появление второй школы связывают с работой Александра Уолла (Alexander Wall), посвященной разработке критериев кредито­способности. Основная идея представителей этой школы состоит в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, должны соответствовать определенным нормативным значениям или диапазонам значений. Целью иссле­дований стала разработка подобных нормативов для коэффициен­тов в разрезе отраслей, подотраслей и групп однотипных компаний на основе использования статистических методов. Проведенные исследования показали, что коэффициентам свойственна про­странственно-временная мультиколлинеарность (взаимообуслов­ленность). Это определило необходимость классификации всей совокупности коэффициентов на группы, в которых показатели одной и той же группы коррелируют между собой, а показатели разных групп относительно независимы.

Идеи теории анализа финансовой отчетности представителей третьей школы (например, Джеймса Блисса (James Bliss), Артура Винакора (Arthur H. Winakor)) базируются на взаимосвязи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и эф­фективность текущей деятельности компании, и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности. Основная за­дача этой школы состоит в построении пирамиды (системы) фи­нансовых показателей и разработке на ее основе имитационных моделей.

Представители четвертой школы сделали основной упор на ана­лизе финансовой устойчивости компании, предпочитая перспек­тивный анализ ретроспективному. По их мнению, ценность бухгал­терской отчетности определяется исключительно ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства. Первые по­пытки анализа деятельности фирм-банкротов были предприняты в законченном виде методика.

• могут ли они отвечать по своим обязательствам,

• эффективно ли используют имущество,

• окупаются ли вложенные в активы средства

• целесообразно ли расходуется чистая прибыль и др.

В рамках учебного курса необходимо рассмотреть наиболее используемые методы и модели оценки вероятности банкротства:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Методы прогнозирования угрозы банкротства организаций | Система показателей Альтмана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.