Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и этапы инновационного цикла




В компании может идти сразу несколько инновационных циклов с определенным разбегом во времени или без него в объемах имеющих­ся у компании ресурсов. Именно ограниченность ресурсов приводит к тому, что в каждый момент времени формирование и выбор каждого нового наиболее выгодного инвестиционного ответа необходимо де­лать на основе анализа рыночной ситуации, производимого маркетоло­гами. Такой инновационный режим, характерный для компаний, зани­мающих прочное положение на рынке, называется режимом «рыноч­ной тяги». Обычно такой режим имеет два исхода:

1) удается найти и реализовать необходимую совокупность техни­ческих решений (чаще всего);

2) не удается найти и реализовать необходимую совокупность тех­нических решений (редко).

Задача компаний - производителей това­ров и услуг, а также компаний и организаций, генерирующих новые знания, технические решения и технологии, состоит в выявлении свя­занных с новыми технологиями факторов риска инновационных про­цессов различного типа и определении возможностей, направленных на их преодоление. Различие характера решаемых задач в двух фунда­ментальных инновационных режимах порождает и различие в характере оценки технологических возможностей, т. е. и различие в целях и способах технологического аудита.

Систему технологического аудита нельзя рассматривать в отрыве от иных элементов инфраструктуры инновационной деятельности. Однако следует помнить о том, что главная функция инновационной инфраструк­туры в целом. а также ее элементов — это снижение рисков инновационно­го процесса. Инновационные инфраструктуры могут содержать сходные, одинаковые или даже общие элементы, но не могут быть универсальны­ми. Создание и развитие инновационной инфраструктуры должно ориен­тироваться на «портрет» рисков. Однако в любом случае по отношению к любому материальному или нематериальному элемент}' инфраструктуры ИЛИ их совокупности мы должны иметь ответ о том, какие риски иннова­ционных процессов они понижают.

Особое значение для компаний имеет система управления интел­лектуальной собственностью. Главным в этой системе является не столько обеспечение защиты, сколько целесообразный выбор объектов, подлежащих присвоению и защите при формировании доброкачест­венного портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности. Разумно присваивать то. что может принести пользу. Столь же важным оказывается создание механизмов введения сформированного портфе­ля прав в хозяйственный оборот с целью извлечения прибыли.

Трансфер технологий осуществляется по этапам, и в зависимости от этапа инновационного процесса существуют достаточно известные формы (методы) трансфера. Для иллюстрации стадийности часто ис­пользуют так называемую «линейную модель инновационного процесса», основанного на продвижении технологии. Для обоих режимов продвижения — «рыночной тяги» и «технологического толчка» — мо­дель имеет одинаковый вид, но смысл таких этапов продвижения, как «замысел», «прототипирование» и «малое серийное производство», для разных режимов оказывается различным (рис. 1).

 

Рис. 1. Линейная модель инновационного цикла

Линейная модель, безусловно, не отражает всей полноты и сложно­сти процесса, в особенности обратного влияния результатов этапов, приближенных к рынку, на коррекцию результатов более ранних эта­пов и необходимости их определенной ревизии. Это может выражать­ся, например, в необходимости дополнительных научных исследова­ний для ответа на вопросы, возникшие при выполнении опытно-конструкторских работ, прототипирования. Модель достаточно хоро­шо демонстрирует направленность движения к рынку, а также связы­вает объемы необходимых инвестиций S с величиной риска R. которая понимается как вероятность неудачи выхода на рынок. Каждый после­дующий этап продвижения к рынку требует приблизительно на поря­док больших инвестиций, чем предыдущий. Так как решения об инве­стициях всегда принимают живые люди, они всегда чувствуют свое положение и всегда чувствуют, какого объема инвестиции при каких рисках и величине потенциального выигрыша они готовы сделать. Это свойство для каждого проекта описывается формулой

Si * Ri = const.

Экономический смысл каждого из этапов продвижения заключается в понижении рисков неудачи при выходе на рынок.

При продвижении продукта на рынок от этапа к этапу изменяется:

- содержание работ:

- стоимость работ;

- количество участников проекта:

- характер квалификации участников:

- характер мотивации участников:

- социально-психологический статус участников.

Это означает, что при продвижении проект неизбежно переходит «из рук в руки» как по существу работы, так (чаще всего) и в смысле распределения прав на технологию. На каждом этапе развития успешной технологии смысл инвестирования в продвижение технологии мо­жет заключаться в приобретении прав как на возможные конечные ре­зультаты, предназначенные для использования в собственном произ­водстве, так и на промежуточные результаты, права на которые также могут принести доход при их реализации (уступке). В частности, в та­кой промежуточной продаже заключается смысл венчурного бизнеса.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.