КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы жизненного цикла продукта (технологии)
Жизненный цикл продукта (технологии) - это совокупность временных периодов от начала разработки изделия до снятия его с производства н продажи. Жизненный цикл создания, внедрения новшества (нового изделия или услуги) и его последующая модернизации представляет собой несколько этапов: - функциональные исследования; - прикладные исследования: -ОКР: - внедрение; - рост; - зрелость; - спад. Жизненный цикл продукта (услуги) рассматривает относительно процесса развития продаж товара и получения прибыли, который состоит из четырех этапов: - выведение новшества на рынок; - рост; - зрелость и замедление роста; - упадок. Этап выведения товара на рынок характеризуется медленным ростом сбыта выпускаемой продукции из-за: - технических проблем, связанных с устранением недостатков в производстве товара: - задержек с расширением производственных мощностей: - не отлаженной системы сбыта и задержек с доведением товара до потребителя: - высокой степени неопределенности поведения потребителей. Основная стратегия фирмы на этом этапе направлена на расширение рынка. Этап роста - это период быстрого восприятия товара рынком и роста прибыли. Именно на этом этапе у предприятия могут появиться конкуренты с товарами-аналогами или товарами-заменителями, поэтому важно продлить период роста за счет следующих действии: - выпуск новых моделей; - проникновение в новые сегменты рынка; - введение дополнительных свойств и функций и повышение качества новинки: - использование новых каналов распределения товара; - совершенствование рекламной деятельности; - снижение цен. Этап зрелости и замедления роста связан с насыщением рынка и замедлением темпов сбыта продукта. Основная характеристика этапа связана с использованием эффекта масштаба производства (выпуска массовой продукции), что позволяет фирме удерживать неизменными объемы выпуска продукции и прибыли и существенно снизить цены. Этап упадка характеризуется падением сбыта и снижением прибыли. Необходим постоянный анализ показателей товара, вступившего на стадию упадка (объем сбыта, доля рынка, уровень издержек, рентабельность и т. д.). Меры по продлению жизненного цикла продукции обычно применяются на этапах роста и зрелости, в начальной фазе умирания товара, учитывая процесс его морального старения. Особенность процесса морального устаревания товара заключается в том. что он может возникнуть практически на любой стадии жизненного цикла продукта, поэтому стратегия продления жизненного цикла может иметь как наступательный, так и оборонительный характер.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |