КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. РекламаТест контроля знаний по теме.
Вопросы к теме: 1.Понятие рекламы, ее цели и содержание. 2.Основные виды и средстварекламы. 3. Методы оценки эффективности рекламы. 13.1. Если объединить некоторые элементы многочисленных определений рекламы, то получится, что реклама - это одна из функций маркетинга, объединившая в себе экономические, правовые, психологические методы воздействия на человека и уведомление потенциальных покупателей о товарах, услугах, об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, безопасности и экономичности применения. Реклама – самый действенный, яркий, гибкий и динамичный инструмент привлечения внимания потребителей, создания положительного образа самого предприятия. Ф. Котлер: "Реклама - это неличная форма коммуникации, осуществляемая через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования". Гермогенова Л.Ю.: "Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута". Современный экономический словарь: " Реклама - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы". Рекламная деятельность регулируется на международном (Международным кодексом по рекламе), федеральном (Федеральный закон РФ «О рекламе» от18.07. 1995 г №108-48) и местном («О местном самоуправлении») уровнях. Любая реклама начинается с рекламного исследования. Маркетинговые решения по рекламе охватывают:
Рекламу используют в маркетинговой деятельности производители и торговые посредники. Целью производителя является стимулирование спроса на конкретный товар, активизация действий розничных и бытовых торговцев. Целью посредника является создание положительного отношения к конкретному торговому предприятию, формам и методам обслуживания.
13.2. В отечественной практике маркетинга различают следующие виды рекламы: 1. В зависимости от целей и задач: - информативная (первичная), которая знакомит с новыми товарами или услугами, сообщая подробные сведения о качестве, цене, способе потребления, месте продажи; - конкурентная (сравнительная), с помощью которой рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими предприятиями, демонстрируя его главные отличия; - напоминающая, посредством которой поддерживают спрос на ранее рекламируемый товар.
2, По объекту рекламирования – на товарную и престижную. 3. По направленности – социальную и коммерческую. 4. По способу воздействия на целевую аудиторию – на рациональную и эмоциональную. 5.По объему охватываемой территории – на локальную. региональную, общенациональную, международную. 6.По признаку носителя информации: · Печатную – объявления, статьи в газетах и журналах, каталоги, проспекты и брошюры, буклеты, листовки. · Аудиовизуальную – кинофильмы, слайды, ролики. · Наружную – рекламные щиты, растяжки, баннеры, панно, афиши, экраны, на транспорте и др. · Рекламные сувениры – календари, сумки. пакеты, карандаши, ручки и др. · Выставки и ярмарки.
Таблица 1. Преимущества и недостатки некоторых средств рекламы
13.3. Эффективность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей и формировании позитивного отношения потребителей к организации и ее продукции. Эффективное рекламное сообщение должно быть: кратким, интересным, достоверным, понятным, динамичным, повторяющимся, образным, оригинальным. Реклама должна обладать следующими параметрами: - интенсивность – с помощью крупных заголовков; - уникальность – отличие от конкурирующих рекламных объявлений – фотография, рисунок, обладающие особой привлекательностью; - движение – передано резкой иллюстрацией, подчеркиваться ракурсом, смазанностью и т.д.; - повторяемость – публикация одного и того же объявления с заданной периодичностью, сохраняя свой фирменный стиль; - контрастность – рекламное сообщение не должно копировать даже самые лучшие. Условия повышения эффективности рекламы: - реклама с информативным характером особенно полезна, когда покупатель принимает правильное решение относительно покупки нового неизвестного товара, свойства которого еще неизвестны; - наличие у товара свойств, которые являются приоритетными перед другими товарами; - применение других факторов продажи; - работа на расширяющемся рынке спроса. Реклама ускоряет проникновение товара на рынок, стимулирует спрос. Основные принципы эффективной рекламы: - хорошая идея, которая является основой рекламы; - покупатель не купит то, чего не знает; - правда о товаре должна сообщаться красиво и полностью; - эмоции в рекламе должны быть только положительные; - аргументы только в пользу рекламы; - достоинства товара - раскрыть полностью, но не приукрашивать; - стоимость товара должна соответствовать стоимости рекламы (дорогому товару нужна дорогая реклама); - необходимо учитывать свою аудиторию, модные приемы здесь могут не дать необходимого эффекта; - стиль и образ рекламы должны быть эксклюзивными, собственными. Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы. Эффективность второй определяется на основе тестирования. Торговая эффективность оценивается: 1. расчетом коэффициента эффективности рекламного обращения (Эп): , где – Чп - число положительных откликов; Оца – охват целевой аудитории; Ко - коэффициент охвата аудитории; 2. расчетом общего дохода (прибыли П в рублях): , где: Ку, Кп - количество выкупаемых услуг по рекламе и количество публикаций; Ц - цена единицы услуги; Сед – себестоимость одной публикации; 3. расчетом показателя доходов на рубль затрат на рекламу (рентабельности рекламы Р): Контрольные вопросы и здания. 1.Что такое «реклама»? 2.Какие цели ставит пере собой реклама? 3. Какие маркетинговые решения принимаются на этапах рекламной компании? 4. Какими правовыми документами защищена реклама? 5. Какие различают виды рекламы? 6. В чем заключается эффективность рекламы, ее критерии, условия соблюдения и принципы? 7. Как измеряется эффективность рекламы? Практическое занятие. Создание рекламных лозунгов, образов, рекламных текстов, Самостоятельная работа. Сообщения на темы:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |