Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 2




Цель, задачи и практическая значимость курса.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ И ОТБОР ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

ЛЕКЦИЯ № 1

Договор безвозмездного пользования (ссуды).

Договор безвозмездного пользования – это соглашение, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том же состоянии с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.

Договор безвозмездный, реальный либо консенсуальный. Соответственно, если реальный – он односторонний, если консенсуальный – двусторонний. Во многом имеет сходство с договором аренды.

Стороны: ссудодатель и ссудополучатель – граждане и юр. лица.

Форма договора подчиняется общим правилам о форме сделок. Напр., ссуда мясорубки на срок до 1 года между соседями предполагает возможность совершения устной сделки.

Объектами ссуды являются индивидуально-определенные и непотребляемые вещи. При этом в договоре должны быть точно указаны данные о вещи, передаваемой в качестве объекта ссуды.

Срок ссуды определяется по соглашению сторон и может заключаться как на определенный срок, так и на неопределенный. Если он не определен, то любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора в любое время, предупредив другую сторону об этом за 1 месяц, а при передаче недвижимости – за 3 месяца. Если ссудополучатель продолжает пользоваться вещью по истечении договорного срока при отсутствии возражений со стороны ссудодателя – договор считается заключенным на тех же условиях на неопределенный срок.

В случае, если ссудополучатель пользуется вещью не по назначению, или с нарушениями условий договора – ссудодатель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков (если таковые имеются).

Если в процессе эксплуатации вещи ссудополучатель произвел отделимые улучшения этой вещи – они являются его собственностью. Стоимость неотделимых улучшений возмещению ссудодателем не подлежит.

Все расходы по содержанию вещи несет ссудополучатель.

 

 

1. Понятие «диагностика» в системе психологических понятий.

2. Цель, задачи и практическая значимость курса «Психолого-педагогическая диагностика, консультирование и комплектование специальных учреждений».

1. Понятие «диагностика» в системе психологических понятий.

«Диагноз» в переводе с греческого – распознание. Диагностика понимается как распознание чего-либо. Например, болезни в медицине; отклонения от нормы в специальной педагогике и психологии; неисправности в работе какого-либо технического средства и т.д.

Психологическая диагностика – это психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психологических и психофизиологических особенностей и черт личности.Психодиагностика служит связующим звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой. Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологии: общей, дифференциальной, возрастной, медицинской психологией.К методическим средствам психодиагностики конкретные приемы изучения индивидуально-психологических особенностей, способы обработки и интерпретации полученных результатов. Направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются главным образом запросами психологической практики, в соответствии с которыми, формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор).

В компетенцию психодиагностики входит конструирование и апробация методик, разработка требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов. В зависимости от целей диагностической работы судьба диагноза может быть различной: - Диагноз может быть передан другому специалисту (учителю, врачу, юристу и т.д.), который принимает решение об использовании его в своей работе; - Диагноз может сопровождаться рекомендациями не только для специалистов, но и для самого испытуемого или его родителей; - На основе диагноза сам психодиагност может строить коррекционно-развивающую, консультационную или психотерапевтическую работу с испытуемым. Таким образом, диагностика предполагает обязательное сопоставление полученных данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение об отдельном испытуемом или о группе лиц, по поводу выраженности тех или иных индивидуально-психологических или индивидуально-психофизиологических особенностей. Можно выделить несколько областей практического использования результатов психодиагностической работы: 1. Психодиагностика интенсивно применяется в целях оптимизации процессов обучения и воспитания. С ее помощью может решаться целый ряд задач, стоящих перед работниками воспитательно-образовательных учреждений: это определение готовности ребенка к школе; выявление доминирующих причин неуспеваемости и нарушений в личностной сфере; дифференциация обучения; профориентация; реализация индивидуального подхода и т.д. 2. Проведение психодиагностики является важной составляющей деятельности специалистов по профессиональному отбору, профобучению и профориентации, которая ведется в пунктах профконсультаций, в учреждениях службы занятости (биржи труда). Эта работа призвана помочь каждому выбрать наиболее подходящую профессию, достичь необходимого уровня квалификации. 3. Результаты психодиагностического исследоания могут использоваться в клинико-консультационной и психотерапевтической работе. В данном случае важной задачей является поиск причин возникновения конкретной проблемы у консультируемого, а также выбор способов и приемов, способствующих ее разрешению. 4. Судебная практика в которой большое внимание уделяется проведению судебно-психологической экспертизы. Специалист формулирует психологическое заключение о качествах личности и их возможных проявлениях в различных ситуациях, об уровне интеллекта и т.д.

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании и заботе. Для того чтобы помощь им была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного отклонения в развитии, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помещения ребенка в соответствующее учреждение и последующей коррекционной работы. Перед специалистами встает задача психолого-педагогической диагностики и дифференциации разных видов нарушенного развития.Таким образом, основная задача курса – раскрыть теоретические основы, организацию и содержание работы по комплектованию учреждений для детей с отклонениями психофизического развития, дать понятие о методах психолого-педагогической диагностики детей дошкольного и школьного возраста, отстающих в развитии.Практическая значимость курса состоит в формировании практических умений работы по проведению отбора детей с особыми образовательными потребностями в специальные (коррекционные) учреждения, а также по оказанию специальной консультативной помощи родителям детей указанной группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.