Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коды размера и типа




Классификация и основные характеристики укрупненных грузовых мест. ГОСТ 9078-84

Лихтерная ТС. Варианты организации. Использование судов ро-ро. Условия эффективности применения лихтерной ТС.

Лихтеровозные системы используют для смешанных перевозок река - море, а также для работы на направлениях, на которых грузопоток рассредоточен по большому числу мелководных слабо оборудованных портов. Лихтеровозы осуществляют перевозку штучных и навалочных грузов в плавучих контейнерах (лихтерах) массой 450 - 1100 тонн и, в первую очередь, дешевых массовых грузов - удобрений, металлов, металлолома, сырья для целлюлозно-бумажной промышленности, зерновых грузов и т. д.

В океанском плавании в настоящее время в основном используют два типа лихтеровозных систем: LASH и SeeBee.

Система LASH, что означает "lighter aboard ship" (лихтер на борту судна) предусматривает перевозку лихтеров общей массой 450 тонн и грузовместимостью 560 куб. метров. По своему конструктивному типу лихтеровозы LASH представляют дальнейшее развитие конструкции контейнеровозов. Это - однопалубные суда с избыточным надводным бортом, с большой удаленной грузовместимостью и ячеистой конструкцией трюмов. Размеры ячеек выбираются из условий расстановки и креплений лихтеров, которые устанавливаются в каждой ячейке поперек судна в 2-4 яруса по высоте. Всего лихтеровоз принимает 49 лихтеров в трюмы и 24 лихтера на верхнюю палубу. Погрузку и выгрузку лихтеров осуществляют на плаву, через кормовую оконечность судна с помощью судового передвижного портального крана. В кормовой оконечности судна предусмотрены выступающие консольные конструкции, под которые лихтер подводится с помощью буксира-толкача и фиксируется в таком положении.

Суда типа SeeBee предназначены для перевозки морских лихтеров общей массой 1000 тонн и грузоподъемностью 1130 куб. метров. По своей конструкции эти суда представляют собой дальнейшее развитие судов типа Ро-Ро. Судно типа SeeBee - трехпалубное, не имеющее поперечных переборок в пределах грузовых помещений. Высота каждого из грузовых помещений 5,9 м. Обычно лихтеры размещают вдоль судна попарно: по 12 единиц в трюме и на главной палубе, и по 14 единиц на верхней палубе. Погрузку и выгрузку лихтеров производят с помощью синхролифта, который размещается за транцевой кормовой переборкой и с обоих бортов защищен выступающими консольными конструкциями.

Все генеральные грузы в зависимости от их транспортных характеристик и физико-химических свойств можно разделить на следующие группы грузов: 1. контейнеропригодные, перевозка которых возможна и с экономической точки зрения целесообразна на данном направлении;2.контейнеропригодные, перевозка которых в контейнерах возможна, но на данном направлении экономически нецелесообразна;3.грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными местами на поддонах, флетах, роллтрейлерах или специальных многоосных тележках;4.грузы, которые на коротких морских участках пути целесообразно перевозить совместно с подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта;5.грузы, погрузку и выгрузку которых на морские суда целесообразно производить своим ходом (автотехника, дорожно-транспортное оборудование и т.д.).

Технология перевозки генеральных грузов укрупненными местами основана на стандартизации габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля. В качестве исходного элемента стандартизации приняты универсальные поддоны, которые широко применяются в практике международных перевозок. В свою очередь, размеры поддонов базируются на модуле упаковки, который действует во многих странах мира.

Принятые стандарты на упаковку основываются на установлении внутренних размеров упаковочных мест, которые составляют 95% внешних размеров и таким образом позволяют максимально использовать поверхность стандартной площадки.

В европейских странах принято более 50 рекомендованных стандартных размеров для картонной упаковки. Для грузоотправителей, связанных с морским транспортом, наиболее целесообразными и приемлемыми считаются следующие размеры пакетов: 400Х800, 400Х600, 300Х400 мм при использовании поддонов размером 800Х1200 мм; 400Х1000, 500Х600 мм при использовании поддонов размером 1000Х1200 мм; 300Х400, 400Х800 мм при использовании поддонов размером 1200Х1600 мм.

Эти укрупненные грузовые места имеют стандартную ширину 2,44 м, а по длине наибольшее распространения получили два типоразмера - 6,1 и 12,2 м. Создание типоразмерного ряда на основе единого модуля обеспечивает максимальную загрузку укрупненных грузовых мест.

Грузы, перевозимые в мешках и кипах, внешние контуры которых не имеют точных размеров, формируют не только на поддонах, но и при помощи гибких обвязок.

В качестве укрупненных г.м. для перевозки генеральных грузов используются: 1.контейнеры;2.грузовые площадки и поддоны; 3.пакетоформирующие средства - полужесткие и гибкие стропы и обвязки;4.накатная техника и автотранспорт.

Каждая транспортная система преимущественно использует характерные для нее средства укрупнения, например контейнеровозная транспортная система - контейнеры, суда типа ро-ро - различные грузовые площадки и накатную технику, лихтеровозная система - лихтеры. В практике перевозок контейнеры можно, например, перевозить не только на контейнеровозах, но и на судах типа ро-ро или лихтеровозах.

40. Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры. ГОСТ 18477-79

Универсальный контейнер - грузовой контейнер, пригодный для перевозки грузов в любых погодных условиях, имеющий прямоугольную форму, служащий для транспортирования и хранения штучных грузов или сыпучих материалов, защищающих содержащийся в нем груз от потерь и повреждений. Контейнер может быть отделен от подвижного состава и транспортироваться как отдельная отправка, которую можно перегружать без выгрузки из нее груза.

Для контейнеров серии 1 для всех основных типов принято единое поперечное сечение - 2438Х2438 мм, а длина их является кратной основному модулю 1528 мм (5 футов) с учетом установленных зазоров 76,2 мм по длине между рядом стоящими контейнерами. По высоте ИСО допускает отклонение от основного размера на 2438 мм. Наиболее широкое применение в международных перевозках нашли контейнеры длиной 3,05; 6,10; 12,20 м и массой брутто соответственно 10, 20, 30 тонн. Для перевозки особо кубатурных грузов на большинстве линий используют контейнеры длиной 12,2 м и высотой 2,59 м. Кроме того, американские и некоторые друге компании применяют контейнеры стандартного сечения, но длиной 9,1 или 10,6 м.

К основным параметрам контейнера относятся также объем, площадь пола и коэффициент тары. Под последним понимается отношение массы тары к грузоподъемности. Установлены минимально допустимые внутренние размеры контейнера, размеры дверного проема в свету и присоединительные размеры для других элементов и конструкций контейнеров.

Универсальные контейнеры подразделяются - на унифицированные и не унифицированные.

Унифицированные универсальные контейнеры всех типов размеров можно использовать на всех видах транспорта, однако на морском транспорте наиболее широкое распространение нашли средне- и крупнотоннажные контейнеры.

41. Принципы формирования номера контейнера. Код типа контейнераю ГОСТ Р 52524-2005

Настоящий стандарт распространяется на систему идентификации и обеспечения информации о грузовых контейнерах с помощью кодов и маркировки. Настоящий стандарт устанавливает:

a) систему идентификации, в том числе систему проверки точности ее применения, включающую основную маркировку контейнера, представляющую систему идентификации визуального восприятия; оборудование, применяемое при автоматизированной системе идентификации и электронном методе обмена данными (при наличии);

b) систему кодирования данных о типе и размере контейнера с помощью соответствующих знаков;

c) эксплуатационную маркировку - основную и дополнительную;

d) систему изображения знаков на контейнере.

Система идентификации состоит из следующих основных элементов:

кода владельца - три буквы; идентификатора категории оборудования - одна буква; серийного номера - шесть арабских цифр; контрольного числа - одна арабская цифра.

код владельца состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным. Регистрируется в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями - филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России - Российским морским регистром судоходства (BIC NRO)

идентификатор категории оборудования состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:U-для всех грузовых контейнеров; J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам; Z - для трейлеров и шасси.

серийный номер состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например 001234).

контрольное число является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

идентификационные знаки: Маркировка включет код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число, основная для грузовых контейнеров и дополнительная для оборудования.

Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, т.е. они не подлежат дроблению на составляющие части. Код размера - два буквенно-цифровых символа. Размер контейнера (т. е. внешние габариты) обозначают двумя символами: первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину; второй - цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту.

Код типа. Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами: первый - буквенный символ, обозначает тип контейнера; второй - цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера.

Эксплуатационные знаки маркировки

Максимальная масса брутто и масса тары. Знаки маркировки, о которых идет речь в настоящем разделе, не соответствуют какому-либо определенному коду, который можно использовать при передаче данных или для каких-либо других целей. Они предназначены исключительно для маркировки грузовых контейнеров с целью сообщения определенной информации или визуального предупреждения.

42. Виды и типы специализированных контейнеров

Могут быть групповые используемые для перевозки грузов с одинаковыми условиями погрузки, выгрузки и транспортировки, и индивидуальные, предназначенные для грузов, требующих особых условий перевозки.

Контейнеры-цистерны. В международных перевозках часто используют контейнеры в виде цистерн, вмонтированных в каркас стандартного контейнера.

Изотермические контейнеры - имеет термоизолированный корпус, обеспечивающий ограничение теплопередачи между внутренней и внешней средами (контейнер-термос от +12 до -25 градусов С.).

Рефрижераторный контейнер - контейнер с термоизолированным корпусом и устройством, позволяющим поддерживать внутри контейнера заданный температурный режим. При перевозке овощей и фруктов необходимо обеспечить обмен воздуха, для чего контейнер снабжается вентиляционным устройством с производительностью от 2- до 4-кратного обмена воздуха в сутки.

Открытые, контейнеры-платформы, разборные, складные и мягкие. В зависимости от массы контейнеры разделяются на малотоннажные менее 2,5 тонн, среднетоннажные 2,5 - 10 тонн и крупнотоннажные 10 тон и выше.

43. Роллтрейлеры и трейлеры. Характеристики и области применения.

Роллтрейлер - подвижная площадка, которая на боковых и торцевых сторонах имеет специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы для крепления цепных приспособлений для закрепления, уложенного на роллтрейлер груза.

Роллтрейлеры используют для загрузки судов методом наката пакетированных грузов и различного оборудования. Как правило, роллтрейлеры не используют как средство длительного хранения грузов, а укомплектовывают грузами, хранящимися на складах порта, непосредственно перед приходом судна.

Роллтрейлеры могут применяться в качестве внутрипортовых перегрузочных средств, а также для подачи груза на судно и выгрузки его с судна тягачами. Груз доставляется на роллтрейлере и затем штабелируется в трюме с помощью автопогрузчиков.

Трейлер - автодорожный полуприцеп без передних колес. Для перевозки тяжеловесных грузов используют многоосевые трейлеры специальной конструкции.

Флет - грузовая площадка с торцевыми стенками складного или съемного типа. Как правило, по длине такого поддона предусматривается возможность установки штатных стоек и закладных досок, что обеспечивает закрытие груза по всему периметра флета. Флеты используют для размещения различных видов мелкотарных грузов (мешков, ящиков, кип). Флеты могут быть использованы для прямых сквозных перевозок с участием автотранспорта путем установки их на шасси. Однако они не обеспечивают герметичного закрытия груза и потому не могут быть использованы для прямых морских перевозок

Трейлеры и их модификации используют для перевозки грузов "от двери до двери" с помощью автотранспорта или затаривают на складах порта с последующей доставкой до двери получателя (и наоборот).

44. Особенности организации перевозок в смешанном сообщении, 63. Организационные принципф транспортировки

Перевозка груза в прямом смешанном сообщении - перевозка, осуществляемая по единому транспортному документу транспортными организациями разных видов транспорта.

Основная особенность – в процессе перемещения грузов и доставки их в пункт назначения участвует несколько перевозчиков (не менее двух), принадлежащих к различным видам транспорта. Это во всех случаях предполагает перегрузку (хотя бы однократную) грузов.

Правоотношения по перевозке груза в прямом смешанном сообщении регулируются различными видами договоров:

- оформляющими действия перевозчика и грузоотправителя по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению грузов к перевозке;

- реальными договорами перевозки конкретных грузов в прямом смешанном сообщени и;

- договорами об организации работы по обеспечению перевозок грузов, заключаемыми между транспортными организациями разных видов транспорта.

При этом содержание договоров перевозки грузов в прямом смешанном сообщении имеет некоторые особенности в сравнении с содержанием обычных договоров перевозки груза, а договоры об организации работ по обеспечению таких перевозок прямо предназначены для этой сферы.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в соответствии со ст. 788 ГК должны регулироваться специальным законом, который до настоящего времени не принят. Необходимые правовые нормы пока содержатся в некоторых транспортных уставах и кодексах и применяются временно, до введения в действие указанного закона (ст. 128 УЖТ и ст. 166 КВВТ). Поэтому перевозки грузов в прямом железнодорожно-автомобильном, железнодорожно-водном (морском), железнодорожно-воздушном сообщении регламентир уются гл. V УЖТ, а перевозки грузов в водно-воздушном и водно-автомобильном сообщении регулируются правилами разд. XI КВВТ. При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, когда в качестве первого перевозчика, принимающего груз от грузоотправителя, выступает железнодорожный перевозчик, применяются правила УЖТ, а если первым перевозчиком окажется организация внутреннего водного транспорта, следует исходить из правил КВВТ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.