Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование потребности в материалах (MRP)

ОСЬipBMlHH

10.2. Проверка доступности ключевых ресурсов

MRP – это компьютеризированный процесс планирования. В результате запуска MRP появляются спланированные наряд-заказы и заявки на закупку. С помощью запуска MRP осуществляется:

1. Определение общей потребности материалов для изготовления родительского изделия.

2. Определение чистой потребности (ЧП) материалов для изготовления родительского изделия.

3. Определение величины планового заказа (наряд-заказа или заявку на закупку) в зависимости от политики заказов.

4. Определение срока выполнения заказа.

5. Автоматическое создание заказов на закупку/наряд-заказов.

6. Создание рекомендаций.

Календарный график плановых заказов на поставку позволяет: иметь нужные запасы в нужное время; минимизировать объем запасов, обеспечивая потребителям нужный уровень сервиса клиента; максимизировать эффективность производства.

Входные данные:

1. MRP использует построенный ГКП для расчета зависимого спроса на компоненты. Зависимый спрос – это спрос, который напрямую извлекается из спроса на другие НП. Независимый спрос не может быть рассчитан или


извлечен из спроса на другие продукты. Он формируется прогнозом и заказами на продажу или является результатом ручного ввода. ГКП передает MRP зависимый и независимый спрос. Независимый спрос передается MRP через ГКП. НП может быть объектом и зависимого и независимого спроса (когда сервисные НП также используются и в производственном процессе).

2. Данные о НП: политика заказа, размер заказа.

3. Данные о структуре продукта: компоненты продукта, нормы расхода, процент брака.

4. Горизонт MRP – период времени в календарных днях, на который планирует MRP. Горизонт MRP должен быть не короче, чем величина длительности цикла + 1 день.

Результат работы MRP:

1. Плановые заказы, предлагающие необходимый календарный план (график) поставок.

2. Рекомендации плановику, предлагающие ускорение, задержку или отмену существующих заказов или создание новых заказов.

3. Балансировка предложения и спроса (сбалансирование поставок и спроса в зависимости от количества),

4. MRP определяет - сбалансированы ли предложение и спрос, используя для каждого периода следующее уравнение:

ЧисТребК-во = ОбщаяПотр – СкладОстат-к – К-воОткЗак

Цель MRP:

1. Выявить дисбаланс в плане по материалам, то есть выявить дефицит материалов.

2. Сформировать рекомендации по восстановлению баланса. Таким образом, заказы ГКП и зависимый спрос нижних уровней должны быть сбалансированы с существующими заказами на поставку для каждого периода времени.

3. Расчет сроков выполнения заказов (на основе ГКП), т.е. надо убедиться, что для удовлетворения спроса поставка доступна. Для этого используется техника обратного планирования, где входными данными являются: дата выполнения или требуемая дата, длительности циклов. Результат: дата запуска или начала.

Стоит отметить, говоря о MRP-системах, один очень существенный момент. Выделяют два основных подхода к MRP-системе как к расчетному механизму. Первый из них базируется на предположении, что в рамках одного интервала планирования (скажем, недели) допустимо объединять потребности в номенклатурной позиции, сформулированную для разных моментов времени в пределах этого интервала (скажем, дней) и «пришедшую» от различных источников спроса (скажем, три заказа на одну и ту же номенклатурную позицию от разных покупателей).

Второй подход соответственно не позволяет агрегировать потребность в рамках интервала планирования.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование ресурсов | Планирование потребности в мощностях (CRP)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.