Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление затратами




I.____

I ___.

Оперативное управление производством

Наряд-заказом называется указание изготовить определенное количество номенклатурной позиции (НП) к определенной дате.

Наряд–заказы могут существовать для НП с кодом «Закупка/Производство» = М (т.е. производимые).

Наряд - заказы могут быть созданы: вручную, сформированы MRP, сочетание ручного и автоматического формирования.

Разница между этими наряд - заказами состоит в назначаемом каждому из них коде статуса: наряд - заказу, созданному вручную присваивается код статуса F –подтвержденный заказ, наряд - заказу, сформированному MRP, присваивается код статуса P – плановый заказ.

Наряд - заказ автоматически планируется системой, которая назначает даты начала и окончания операции.

Перед тем как одобрить заказ работник плановой службы должен проверить заказ на обеспеченность ресурсами.

Код статуса наряд - заказа характеризует его прохождение по ЖЦ:

«P» - плановый. Плановые заказы формирует система, они могут быть перепланированы.

“F” – подтвержденный. Запланированные заказы одобрены плановиком. Данные заказы системой не перепланируются, но по ним системой могут быть сформированы рекомендации.

“B” – пакетный. Используется для ручного ввода в систему большого количества наряд - заказов. Пока статус не изменится на детализированный, зарезервированный или запущенный системой не формируется спрос и не создается список и технологический маршрут.

“E” – детализированный. Система пересчитывает список по наряд заказу и фиксирует его вместе с технологическим маршрутом.

“A” – зарезервированный. Система резервирует материалы для наряд -заказа, основываясь на доступности НП на площадке.

“R” – отклоненный (запущенный). Система фиксирует список материалов и технологический маршрут наряд - заказа. Запуск наряд - заказа производит подробное резервирование НП.

“C” – закрытый. Система закрывает наряд - заказы по получению НП (это конец ЖЦ).


Ввод

Ведение * Проверка доступности компонент

Зяп\тк Печать * ----------------------

' I

Отпуск по наряд - заказу

* ----------------------------------------- Отчет о трудозатратах

т Получение по наряд - заказу

I

Закрытие наряд - заказа для произ-ва

I

Бухт, Закрытие ------------- ► Обновить счета расхождений

Рис. 10.3. Жизненный цикл наряд-заказа

Процесс запуска - это изменение статуса наряд - заказа. Когда наряд -заказ готов к производству выполняется процесс его запуска и наряд - заказу присваивается статус «R».

Процесс запуска наряд - заказа:

1. Проверка доступности компонент,

2. Изменение статуса,

3. Печать цеховой документации,

4. Поместить в очередь на первую операцию.

При запуске наряда-заказа система выполняет подробное резервирование всех материалов. Цеховая документация - это физически существующие документы (ведомость комплектации и технологическая карта по наряд -заказу), печатаемые и обычно сопровождающие наряд - заказ при его прохождении по ЖЦ.

В ведомости комплектации указаны: НП; местоположение, на котором хранится НП; требуемое количество для выполнения наряд - заказа (в соответствии со структурой продукта); единица измерения НП. В ведомости комплектации необходимо проставить реальное отпущенное количество по каждой НП для выполнения наряд - заказа.

В технологической карте (техкарте) указаны: операция; рабочий центр; время выполнения операции (в соответствии с техкартой). В техкарте необходимо проставить реальное время выполнения каждой операции. На основании указанных в техкарте реальных показателей выполнения операции по наряд - заказу осуществляется диспетчирование производства.

Когда наряд - заказ запущен, необходимо отпустить со склада требуемые


НП.

Получение наряд - заказа на складе приводит к двум последствиям: увеличение запасов на полученное количество, уменьшение оставшегося количества по заказу на полученное количество.

В результате бухгалтерского закрытия наряд – заказа: закрываются операции, фиксируются трудозатраты на обработку, фиксируются трудозатраты на подготовку, фиксируются внесенные вручную изменения технологическогого маршрута, преобразуются производственные запасы в НЗП, фиксируются отклонения в использовании материалов, фиксируются другие отклонения.

Основными функциями запуска заказов и диспетчирования являются:

1) управление приоритетами заказов (priority control);

2) управление очередями заказов к рабочим центрам (queue management);

3) планирование и контроль входных и выходных потоком на рабочих центрах (input/output planning and control);

4) формирование и направление последовательности заказов (order
sequencing);

5) назначение выполнения заказов рабочим центрам (order assignment).
Управление приоритетами заказов представляет собой функцию

назначения и модификации приоритетов производственных заказов согласно той политике, которая установлена па предприятии. Часто, однако, встречаешься с тем, что четкого описания данной политики нет, а реализуется она на неформальной основе и подвержена постоянным модификациям конъюнктурного характера. Тем не менее, стоит привести не сколько наиболее простых правил оценки приоритетов заказов, упомянутых Д. Фогарти, Дж. Блэкстоуном и Т. Хоффманном, которыми, однако, не исчерпывается все их возможное многообразие:

1) FCFS (First Come, First Served) — заказы обрабатываются в порядке их прибытия на рабочий центр;

2) SPT, SOT (Shortest Processing (Operation) Time) — заказы запускаются в порядке, обратном времени их обработки;

3) STPT (Shortest Total Processing Time Remaining) — заказы запускаются в порядке, обратном оставшемуся общему времени обработки заказа;

4) EDD (Earliest Due Date) — в первую очередь запускаются заказы с более ранней требуемой датой выполнении;

Плановые входные и выходные потоки для каждого рабочего центра формируются CRP и утверждаются работниками управления» Фактический входной поток сравнивается с плановым входным потоком с целью определения того, когда выход с рабочего центра может начать отличаться от планового по причине отсутствия работы на рабочем центре. Фактический выходной поток также сравнивается с плановым с целью выявления проблем на самом рабочем центре. Синоним: анализ входных/выходных потоков (input/output analysis), мониторинг производства (production monitoring)». Функциями управления входными/выходными потоками являются: 1) планирование приемлемого входного и выходного потоков за


плановый период (обычно одна неделя) на каждом рабочем центре на основе имеющихся подтверждённых и запущенных производственных заказов;

2) измерение и отчетность о фактических входном и выходном потоках;

3) корректировка выходящих из-под контроля ситуаций,

4) помощь (техника) для управления очередями, незавершенным производством и длительностью цикла.

Информационные системы класса ERP обычно содержат возможность поддержки пяти категорий затрат:

1) прямые материальные затраты (material), которые рас считываются системой на основании данных о структуре продукта и параметров планирования (норма расхода (quantity per), процент выхода годных изделий (yield), процент брака (scrap));

2) прямые затраты на оплату труда (labor) рассчитываются системой на основании данных о технологических маршрутах и рабочих центрах (часовая тарифная ставка по подготовительным операциям (setup rate), часовая тарифная ставка по операциям обработки (labor rate), подготовительное время (setup time), штучное время (run time), размер партии (lot size), коэффициента выполнения норм времени (efficiency));

3) переменные накладные расходы (burden, or variable overhead)
рассчитываются системой на основании данных о прямых затратах и
коэффициентов (и/или ставок) переменных накладных расходов и
подразделяются на связанные с оплатой труда (labor burden rate, labor burden%)
и связанные с эксплуатацией оборудования (machine burden rate, machine
burden%);

4) постоянные накладные расходы (overhead), которые обычно вводятся в
информационную систему пользователем, а в некоторых системах могут быть
распределены между изделиями пропорционально указываемой базе;

5) затраты на субподряд (subcontract) рассчитываются системой на
основании данных о технологических маршрутах и рабочих центрах (ставка
субподрядных работ (subcontract rate), время выполнения субподрядной
операции (subcontract time)).

Информационные системы класса MRPII/ERP обычно предоставляют возможность для каждой номенклатурной позиции формировать и поддерживать данные о нескольких различных «наборах» затрат, одним из которых обязательно являются нормативные затраты. Можно даже сказать, что рассматриваемый класс информационных систем является системой нормативного учета затрат. Конечно, имеется обычно также возможность поддерживать данные о других наборах затрат например средние затраты, фактические затраты.

Использование нормативного метода учета затрат означает разработку нормативов («стандартов») на затраты по каждой номенклатурной позиции, расчет фактической величины затрат, выявление, классификацию и анализ


причин отклонения фактических затрат от затрат, предусмотренных по нормам. Данные о величине нормативной себестоимости вносятся для всех номенклатурных позиций в массив нормативных данных о продукте (item master) либо в целом, либо по категориям затрат. При совершении закупок, изготовлении продукции фиксируются данные о величине фактических затрат и данной номенклатурной позиции и отслеживается два основных типа отклонений фактических затрат от нормативных затрат:

• по стоимости (цене) (price variance);

• по количеству (quantity variance).

В первом случае речь идет о ситуации, когда стоимость ресурса (трудового или материального) превысила нормативную величину, например, когда цена закупленного материала оказалась выше нормативной стоимости этого материала. Во втором случае мы говорим о превышении количества использованного ресурса над установленным нормативом, например о затратах на выполнение технологической операции больше го количества рабочего времени, чем положено согласно трудовым нормативам. Возможны, естественно, и ситуации, когда наблюдается наличие двух типов отклонений одновременно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.