КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление продажами
Заказ покупателя – это заказ внешнего по отношению к предприятию контрагента на приобретение какой-либо продукции. Заказ считается исполненным, если произведена отгрузка всего заказанного количества товаров или если заказ принудительно закрыт менеджером. Закрытие заказа означает снятие заказа с учета, несмотря на то, что не вся продукция, указанная в заказе отгружена, однако надобности в отгрузке оставшегося количества уже нет. Для выполнения заказа продукция может быть куплена у сторонней организации или произведена своими силами. На основании данных заказа можно сформировать счет на оплату. Счет для клиента будет являться основанием для оплаты заказа. Данные счета не участвуют в оценке общего объема потребности продукции, данные счета необходимы для формирования печатной формы. В данной подсистеме очень важен механизм резервирования готовой продукции. Резервирование под заказ – это система распределения имеющихся на складах объемов продукции и товаров для использования в соответствующем заказе. Резервированию подлежат только имеющиеся на складах реальные объемы товаров. Для оформления резерва необходимо определить: номенклатуру (с указанием характеристики); количество; склад. Резервирование нельзя вести в целом по всем складам, резервирование всегда привязано к складам. Резервировать товары можно на любом складе. Более того, один и тот же товар в заказе может быть зарезервирован частично на одном складе, а частично - на другом. Указать все данные для резервирования можно как вручную, так и с использованием специальных механизмов авторезервирования. Это касается не только установки, но и снятия резерва. После ввода заказа на продажу указанные в нем номенклатурные позиции должны быть размещены (зарезервированы) на складе или произведены, если их не хватает для выполнения заказа. Размещение номенклатурных позиций может быть осуществлено двумя способами: 1) размещение автоматически – при вводе заказа или при преобразовании квоты продаж в заказ на продажу. При автоматическом размещении система может только произвести общее размещение из доступных запасов на площадке (а не на уровне местонахождения); 2) размещение вручную, что позволяет указывать подробности выполнения заказа, т.е. из какой партии номенклатурной позиции хотим выполнить заказ, из какой площадки. При размещении вручную система производит подробное размещение. В некоторых ERP-системах существует целая подсистема анализа заказов на продажу. Рассмотрим её основные функции. Модуль анализа продаж (АП) может составлять одно целое с модулем управления продажами. Модуль АП содержит следующие части: • классификация продаж по позиции, ТНГ, покупателю, адресу отправки и торговому агенту; • итоги продаж ежемесячные; • квота торгового агента, определяемая на месяц, • сопоставление квоты торгового агента и действительные продажи, • отслеживание продаж, не хранимых позиций. Размещение заказов покупателей в заказах поставщикам. В системе, можно зарезервировать товары, которые еще только запланированы к покупке, на которые оформлены заказы поставщикам. Такой механизм называется размещением заказов покупателей в заказах поставщикам. Этот механизм позволяет указывать для заказов, сделанных поставщикам, их назначение, т.е. для выполнения каких заказов покупателей сделан заказ на покупку у поставщика. Этот механизм можно использовать для товаров, которые закупаются, а, соответственно, и заказываются, с целью перепродажи и для материалов. Д. Грин отмечает следующие этапы жизненного цикла заказа на продажу: 1. Предварительные шаги (preorder activity): - планирование заказа (order planning): прогнозирование продаж, планы производства и загрузки мощностей для поддержки прогноза продаж; - формирование заказа (order generation): на стандартных условиях или в процессе переговоров, с использованием типовых конфигураций продуктов или при помощи специальных программ-конфигураторов; - оценка затрат и ценообразование (cost estimation and pricing): для стандартных продуктов — на базе прейскурантов и скидок, для конфигурируемых продуктов — при помощи оценки затрат для конфигурации и установления предлагаемой цены (pricing quote); возможно применение функции поиска «наилучшей для клиента цены». 2. Обработка заказа (order processing activity): - ввод заказа (order entry) в информационную систему; - отбор заказов и формирование приоритетов заказов (order selection and prioritization): вероятен отказ от выполнения заказа, причинами которого могут быть связанный с заказом повышенный риск или несоответствие заказа стратегии компании (если заказ был подтвержден во время его ввода); - разработка графика выполнения заказа (order scheduling): для стандартных продуктов — включение закала в MPS, разработка графиков производства и снабжения; для конфигурируемых продуктов — разработка графика финальной сборки из компонентов (сборочных единиц); - исполнение заказа (order fulfillment): получение сырья и материалов, изготовление, отгрузка и доставка. 3. Последующие шаги (post order activity): - выставление счета и формирование отгрузочных документов (invoicing and shipping papers); - возвраты и рекламации (returns and claims): влияют на величину административных издержек, уровень брака, величину издержек транспортировки, отношения с клиентами; - послепродажное обслуживание (post-sales service): установка продукта у заказчика, поддержка эксплуатации на площадке заказчика либо в сервисных центрах, обучение, обновление версий продукта и др.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |