КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ предложения
Предложение – это отношение между рыночными ценами и тем количеством товара, которое производители желают и способны произвести и предложить к продаже по каждой конкретной цене (из ряда возможных цен в течение определенного периода времени). Из определения следует, что предложение рассматривается с точки зрения выгодности цены для производителя: - указывает на количество товара, которое производители станут предлагать по разным ценам; Предложение можно определить как шкалу,ряд альтернативных возможностей производителя. Рыночное предложение можно представить графически, в виде кривой SS. В отличие от нисходящей кривой спроса, кривая предложения - восходящая, т.к. отражает положительную или прямую связь между ценой и количеством предлагаемого товара. Эта связь и называется законом предложениям, с повышением цен (при прочих равных условиях) соответственно возрастает и величина предложения (количество). Со снижением цен (при прочих равных условиях) сокращается и величина предложения (количество). Если для потребителя цена - сдерживающий фактор, барьер. Для производителя цена - это выручка за каждую единицу товара. Следовательно, более высокая цена (соответственно более высокая выручка) - стимул и возможность расширения производства каждым отдельным производителем. Одновременно такая цена сигнализирует всем владельцам денежных ресурсов и факторов производства: изготовление данного товара - это зона выгодного приложения капитала. Как следствие: расширение производства - расширение предложения. Кривая предложения, как и кривая спроса, строится исходя из того, что количество предлагаемого товара определяется только одним фактором – ценой (при прочих равных). К основным неценовым факторам предложения относятся следующие: 1. Издержки производства (цены за ресурсы и технология). 2. Налоги и дотации. 3. Цены на другие товары. 4. Число продавцов на рынке. Если один из неценовых факторов изменится, то положение кривой предложения также будет меняться: либо вправо (S1S1) - увеличение предложения (производители поставляют большее количество товара по каждой из возможных цен), либо влево (S2S2) - сокращение предложения (производители предлагают меньшее количество товара по каждой из возможных цен). Различие между изменением в предложении и изменением величины предложения - аналогично изменению в спросе и изменению величины спроса. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения. Причина - изменение неценовых факторов. Напротив, изменение величины предложения означает движение от одной точки к другой на постоянной кривой предложения, т.е. изменение комбинации «цена - количество» при данном предложении. Причина - изменение цены данного товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |