Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ предложения


Предложение – это отношение между рыночными ценами и тем количест­вом товара, которое производители желают и способны произвести и предло­жить к продаже по каждой конкретной цене (из ряда возможных цен в течение определенного периода времени).

Из определения следует, что предложение рассматривается с точки зрения

выгодности цены для производителя:

- указывает на количество товара, которое производители станут предлагать по разным ценам;
- в равной мере - какими должны быть цены, которые побудят производить то или иное количество товара.

Предложение можно определить как шкалу,ряд альтернативных возможно­стей производителя.

Рыночное предложение можно представить графически, в виде кривой SS. В отличие от нисходящей кривой спроса, кривая предложения - восходя­щая, т.к. отражает положительную или прямую связь между ценой и количест­вом предлагаемого товара.

Эта связь и называется законом предложениям, с повышением цен (при прочих равных условиях) соответственно возрастает и величина предложения (количество). Со снижением цен (при прочих равных условиях) сокращается и величина предложения (количество).

Если для потребителя цена - сдерживающий фактор, барьер. Для произво­дителя цена - это выручка за каждую единицу товара. Следовательно, более высокая цена (соответственно более высокая выручка) - стимул и возможность расширения производства каждым отдельным производителем. Одновременно такая цена сигнализирует всем владельцам денежных ресурсов и факторов про­изводства: изготовление данного товара - это зона выгодного приложения ка­питала. Как следствие: расширение производства - расширение предложения.

Кривая предложения, как и кривая спроса, строится исходя из того, что ко­личество предлагаемого товара определяется только одним фактором – ценой (при прочих равных). К основным неценовым факторам предложения относятся следующие:

1. Издержки производства (цены за ресурсы и технология).

2. Налоги и дотации.

3. Цены на другие товары.

4. Число продавцов на рынке.
5 Ожидание изменения цен.

Если один из неценовых факторов изменится, то положение кривой пред­ложения также будет меняться: либо вправо (S1S1) - увеличение предложения

(производители поставляют большее количество товара по каждой из возмож­ных цен), либо влево (S2S2) - сокращение предложения (производители предла­гают меньшее количество товара по каждой из возможных цен).

Различие между изменением в пред­ложении и изменением величины пред­ложения - аналогично изменению в спро­се и изменению величины спроса.

Изменение в предложении выража­ется в смещении всей кривой предложе­ния. Причина - изменение неценовых факторов. Напротив, изменение величины предложения

означает движение от одной точки к другой на постоянной кривой предложения, т.е. изменение комбинации «цена - количество» при дан­ном предложении. Причина - изменение цены данного товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и предложение | Предложение и спрос: процесс взаимодействия

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.