КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Налоговое прогнозирование и планирование: определение, виды, участники
Основная задача налогового прогнозирования: 1) С позиций государства: определение экономически обоснованного размера поступлений налогов в бюджет на заданный период; 2) С позиций налогоплательщика: определение объема налогов, подлежащих уплате конкретным налогоплательщиком. Государственное налоговое прогнозирование – комплексный процесс определения суммы налоговых доходов бюджетов всех уровней для выполнения экономических, политических и социальных задач государства. Субъектом налогового прогнозирования и планирования на макро-уровне выступает государство. Государство анализирует поступление налогов, тенденции и факторы роста налогооблагаемой базы и на этой основе определяет и планирует объемы налоговых поступлений в бюджеты. Важным моментом налогового планирования на макро-уровне является разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти различных уровней. Права каждого уровня государственной власти в управлении налоговой системой законодательно разграничены. Федеральные налоги и сборы находятся в ведении РФ. Субъекты РФ по сравнению с федеральным уровнем имеют ограниченные полномочия. При введении региональных налогов представители органов власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: 1) налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; 2) порядок и сроки уплаты налога; 3) форму отчетности; 4) дополнительные налоговые льготы. Местные органы самоуправления также имеют ограниченные полномочия. Цель государственного налогового планирования – обеспечение качественных и количественных показателей программ социально-экономического развития страны, исходя из разработанных и принятых налоговых законов. Государственное налоговое прогнозирование решает задачи: 1. формирование налогового законодательства; 2. построение налоговой системы исходы из конкретной социально-экономической ситуации; 3. определение экономически обоснованного размера и структуры налоговых доходов в бюджете; 4. установление объектов налогообложения и состава налоговой базы; 5. разработка размера налоговых льгот. Этапы государственного налогового прогнозирования: 1. оценка хозяйственной ситуации в экономике; 2. оценка перспектив экономического развития; 3. выработка концепции налогообложения; 4. выработка схем налогообложения и их нормативное оформление; 5. разработка и утверждение налоговых доходов в бюджете. Налоговое прогнозирование на уровне государства служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, для обоснованного составления проектов бюджетов, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения бюджетов. В то же время налоговое прогнозирование строится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики таких, как прирост или снижение ВВП, прибыль в целом по экономике и в разрезе отраслей и территорий. При прогнозе поступления налогов государственные финансовые органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства. Вместе с тем в процессе налогового прогнозирования необходимо учитывать уровень налоговых изъятий, за пределом которого налоги могут привести к свертыванию предпринимательской деятельности. Различают следующие виды государственного налогового прогнозирования: 1. оперативное (месяц, квартал). Участники: МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ, ФНС РФ. 2. краткосрочное (год) и среднесрочное (3 года). Участники: МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образования, ФНС РФ, МинЭкономРазвития РФ. 3. долгосрочное (перспективное, до 2020 г.). Участники: МинЭкономРазвития РФ. Налоговое прогнозирование играет активную роль в выработке налоговой и бюджетной политики государства. В его процессе принимаются решения о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство страны. Таким образом, налоговое прогнозирование на уровне государства и на уровне налогоплательщика, представляя собой процесс определения налоговых сумм, различается в части интересов государства и налогоплательщиков. Государство стремится получить как можно больше средств для выполнения возложенных на него функций, налогоплательщик стремится к минимизации своих обязательств перед государством. Прогноз бюджета заканчивается составлением проекта бюджета (Федеральный закон РФ от 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2012 г. № 654-110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Постановление Муниципального совета МО № 78 Санкт-Петербурга от 08.11.2012 г. № 4 «О местном бюджете муниципального округа № 78 Санкт-Петербурга на 2013 год»).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |