Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры: понятие, виды




Общекультурные и профессиональные компетенции

Код компетенции Компетенция
ОК-6 Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
ОК-7 Способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения.
ОК-8   Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыков организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других.
ОК-9 (частично) Способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, а также готовность нести ответственность за их результаты.
ОК-10   Знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности.
ОК-11 Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умение расставлять приоритеты, ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других.
ОК-12 Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес.
ОК-13   Сознание социально-экономической значимости будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК-20 Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации.
ОК-22 Осознание основ современной философии и концепции управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу.
ОК-24 Приверженность этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость.
ПК-63 Способность провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации.
ПК-69 Умение обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации.
ПК-72 Владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовности их транслировать своим коллегам.

 

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются: ОК-8, ОК-11, ОК-13, ОК-20, ПК-63 и ПК-72.

 

Организационная структура управления - упо­рядоченная совокупность устойчиво взаимосвязан­ных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Структуры управления включают ключевые понятия: элементы, связи (отношения), уровни, полномочия.

Связи между элементами структуры управления бывают:

1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным (на­пример, связь между директором фирмы и управ­ляющим структурным подразделением);

2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов(например, связи между управляющими структурными подразделе­ниями одного уровня).

Виды отношений внутри организации аналогич­ны типу построения структуры ее управления и де­лятся на:

1) линейные отношения. Это отношения между руко­водителем и его подчиненными;

2) функциональные отношения. Это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации;

3) отношения управленческого аппарата. Данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении ре­комендации, советов.

Полномочия, как правило, подразделяют на:

1) полномочия линейного персонала;

2) полномочия штабного персонала;

3) функциональные полномочия.

Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмот­ра всех остальных. Увеличение количества элемен­тов и уровней в организационной структуре управле­ния неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием это­го нередко является замедление процесса управле­ния, что в современных условиях тождественно ухуд­шению качества функционирования менеджмента организации.

Основные системы управления организация­ми: линейная, функциональная, смешанная (линейно-функциональная), матричная, матрично-штабная.

Линейная система управления - это схема непо­средственного подчинения по всем вопросам ниже­стоящих подразделений вышестоящим. Это систе­ма достаточно проста и может быть эффективна, если невелико число подразделений организации, рас­сматриваемых вопросов мало и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная система управления -система, представляющая собой схему подчинения нижестоя­щего подразделения ряду функциональных подразде­лений, решающих отдельные вопросы управления — технические, плановые, финансовые и т.д. В этом случае указания более квалифицированны, однако подчиненные подразделения не всегда знают, каким образом согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. Поэтому в чистом виде эта система используется очень редко.

Наибольшее распространение получила сме­шанная система управления (линейно-функцио­нальная), в которой сочетаются линейная и функ­циональная системы. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматрива­ются и утверждаются линейным руководителем, ко­торый передает их подчиненным подразделениям.

Матричная система управления - широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересече­ния которых с вертикальными образуются в результате взаимодействия руководителей проектов с ру­ководителями функциональных подразделений.

Матрично-штабная система управления. Дан­ная система отражает все виды руководства и обес­печивает всестороннюю координацию деятельности между ними, сохраняя единство распорядительства и контроля на высшем уровне.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.