Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема15. Управленческие решения в менеджменте




Вывод

Итак, коммуникация - это передача информации от одного объекта к другому, причем субъектами могут быть отдельные личности, груп­пы или организации.

Основная цель коммуникационного процесса - обеспечить по­нимание информации, являющейся предметом обмена, то есть со­общений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвующих в нем людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о его стадиях, в которых уча­ствуют двое или большее число людей

 

Литература.

1.Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Алматы. – 2006

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Цель: Раскрыть сущность управленческих решении и специфику управленческих решении. Рассмотреть классификацию управленческих решении, технологию принятия решения и основные пути реализации решения.

 

15.1 Понятие управленческого решения

15.2 Классификация управленческих решений

15.3 Технология принятия решения

 

1. Управленческое решение - результат творческого, целенаправ­ленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы менедж­мента.

Импульсом к управленческому решению является необходи­мость ликвидации проблемы, уменьшение ее актуальности или ис­чезновение, то есть приближение действительных параметров объекта к желаемым, прогнозным. Анализ позволяет выявить и подтвердить наиболее вероятные причины, которые вызвали к жиз­ни проблему. Чаще всего речь идет о следующих факторах:

неверных принципах, на которых основывается деятельность организации;

ошибочных критериях оценки деятельности организации, подразделения, коллектива или отдельного работника (завышенные критерии покажут наличие проблемы там, где ее в действительнос­ти нет, заниженные, наоборот, приуменьшат ее реальное значе­ние);

нарушениях в процессе достижения поставленных целей по при­чине не только случайной, но и инспирированной, обусловленной стремлением нанести ущерб организации или отдельному лицу;

непредвиденных обстоятельствах, например, стихийных бед­ствиях, техногенных катастрофах, политичес­ких и экономических катаклизмах.

 

2. Решение проблем, составляющее суть процесса управления, представляет собой волевое воздействие субъекта управления на объект ради достижения стоящих перед ним целей.

Управленческие решения можно рассматривать с разных точек зрения. Классификация решений необходима для определения об­щих и специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить качество, эффективность и преем­ственность управления. Управленческие решения можно класси­фицировать по самым разным признакам: по субъекту управления, по степени влияния на будущее организации, по степени обязательности исполнения, по функциональному назначению, по способу принятия, по широте охвата, по предопределенности, по сфере реализации, по содержанию.

 

3. Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Для руководителя принятие решения не самоцель. Главное, что должно заботить менеджера, - разрешение опреде­ленной управленческой проблемы. Для этого очень часто требуется определенная последовательность решений и, главное, их осуще­ствление. Поэтому решение - это не одномоментный акт, а резуль­тат процесса, развивающегося во времени, имеющего определен­ную структуру.

Итак, процесс принятия решения - это циклическая последо­вательность действий субъекта управления, направленных на раз­решение проблем организации и заключающихся в анализе ситуа­ции, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения. Процесс принятия решения осуществляется по следующей последовательности: Анализ ситуации,идентификация проблемы,определение критериев выбора,разработка альтернатив,выбор альтернативы, согласование решения, управление реализацией,контроль и оценка результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.