Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графический

Корреляционно регрессионный анализ

Метод высшей и низшей точки

Какие-то методы из предыдущей лекции

 

Алгоритм:

· По данным об объёмах производства и продажах определяется максимальное и минимальное их значение.

· Находят изменение в объемах производства и затрат

· Определяются ставку переменных затрат на одно изделие

· Определяют общую величину постоянных расходов (Все затраты – переменные расходы) (Путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства)

· Определяется общая величина постоянных расходов

· Составляется уравнение совокупных затрат, которое отражается изменение общих затрат от изменения объема производства.

y = a + bx

 

 

 

ДОБАВИТЬ

4.4. Этапы маржинального анализа

  1. Сбор, подготовка и аналитическая обработка исходной информации
  2. Расчёт условно-постоянных и условно-переменных расходов
  3. Расчёт аналитических показателей, характеризующих безубыточный объём продаж

 

МП = РП – Зпер = П + Зпост

Квыр = МП/РП

ПR = Зпост / Квыр

Ко (критический объём) = ПR/Ц

ЗФП = РП - ПR

 

4.4. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

Оценка эффективности

Оптимизация прибыли

Оптимизация ассортимента продукции

Определение цены на новую продукцию и т.п.

 

Резервы роста прибыли – это количественно соизмеримые возможности роста прибыли за счёт снижения затрат, роста объёма продаж, оптимизация структуры.

Резервы делятся на поэлементные и комплексные. Поэлементные – тактические резервы, их реализация дело среднего звена менеджера конкретного предприятия.

Комплексные – стратегический резерв, их реализация связана с перспективой существования фирмы. Решение о задействовании резервов принимают высшие менеджеры или собственники фирм.

1. Аналитический этап – выявляют и измеряют резервы

2. Организационный – разработка комплекса организационных, экономических, социальных, технических мероприятий, которые обеспечивают использование выявленных резервов

3. Функциональный. Мероприятия организуют контроль за их исполнением

 

4.4. Виды резервов роста прибыли

  1. Материально-технические. Использование более прогрессивных материалов или более прогрессивного технологического оборудования.
  2. Организационно-управленческие. Проведение модернизации и реконструкции предприятия, разработка стратегии или тактики, освоение производства более современных видов продукции.
  3. Экономические.
  4. Вапвва???????????СПАСИБО ДИМЕ
  5. Рыночно-конъюнктурные.

 

 

5. Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

5.1. Анализ производства и продаж

Задачи, последовательность, информационная база анализа, объёма производства и продаж..

Задачи – изучение показателей, характеризующих объём производства и продаж в динамике и в сравнении с планом. Изучение факторов, повлиявших на изменение объёмов производства и продаж. Выявление внутрихозяйственных резервов по расширению объёма продаж, повышение качества продукции и услуг. Реализация выявленных резервов.

Последовательность проведения анализа.

1. Дедукция при проведении текущего анализа.

ДОПИСАТЬ

 

5.2. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции

Номенклатура – углублённый перечень производимой продукции. Выполнение плана по номенклатуре является необходимой предпосылкой выполнения плана поставок. Однако номенклатура выпуска и продажи товара может не совпадать, т.к. часть продукции может быть реализована из остатков её на складе.

Способы расчёта:

1. Определяется процент выполнения плана по каждому виду продукции. Предыдущий из них принимается за процент выполнения плана по номенклатуре

2. Способ среднего процента. По каждому виду продукции счёт выполнения плана по номенклатуре засчитывается фактическая продукция, но не выше плановой суммы. Продукцию, принятую в счёт выполнения плана по номенклатуре делят на план.

 

  План Факт В счёт выполнения плана % выполнения плана по номенклатуре
А        
Б        
С        
         

3. Удельный вес изделий, по которым план не выполнен. Этот способ выполняют одним из первых

 

 

5.3. Ассортимент

Ассортимент – полный перечень изделий по наименованиям и видам продукции.

Касс = ∑ТПфакт не выше плана i / ∑ТПплан i

 

5.4.

Анализ качества выпускаемой продукции или услуг.

 

Анализ показателей, характеризующих качество продукции в динамике. В сравнении с планом, со стандартом и среднеотраслевыми данными:

1. Удельный вес продукции высшей категории качества в общем объёме продукции

2. Удельный вес новой продукции в общем объёме выпуска

3. Удельный вес брака в производственной себестоимости

4. Количество информации по штукам, единицам и по сумме критериев

5. Соответствие стандартам, техническим условиям, специфические показатели, характерные для отдельных отраслей

 

Анализ факторов, влияющих на качество продукции или услуг.

1. Качество материалов

2. Организация контроля над качеством продукции

3. Уровень квалификации работников

4. Отраслевые условия

5. Организация производства, в частности его ритмичность.

 

Показатели ритмичности:

1. Удельный вес выпуска в 3-й декаде месяца, в последнем месяце квартала, в последнем квартале года

2. Удельный вес продукции, принятый в зачёт ритмичности (коэффициент ритмичности)

3. Коэффициент аритмии перевыполнения плана

4. Коэффициент аритмии недовыполнения плана

 

Квартал План Факт В счёт ритм
       
       
       
       
       

 

К1 = 1400/4300*100% = 33%

К2 = 700+1000+1000+1000 / 4000 = 0,93

К3 = 600/900= 0,67

К4 = 300/900

 

Отставание от планового ритма дня по объёму выпуска

ГРАФИК

 

 

AB – отставание от планового ритма в днях

ABC – отставание от планового ритма п объёму выпуска

 

Выявление резервов повышения качества продукции и услуг. Расчёт влияния качества на объём продаж.

Расчёт производится, исходя из надбавки к цене продукции более высокого качества. исходя из средней цены и на основании балльной оценки качества

Сорт продукции   План Факт    
               
Высший              
Первый              
итого              
               
               
               

 

Определяют средневзвешенную цену по плану

19,5 рублей

 

Средневзвешенная по факту

19,9р.

 

Определяют разницу средневзвешенных целых от повышения стоимости

Увеличение роста объёма продаж за счёт роста качества продукции

0,4 * 250

 

5.5. Анализ в системе маркетинга

В процессе деятельности экономических структур появляется необходимость проводить анализ спроса на продукт или услуги, изучать конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка. Определять, в какой период будет реализовываться продукция. Основные методы анализа:

1. Анализ документов,

2. Наблюдение

3. Экспертные оценки

4. Опрос потребителей

 

Объекты анализа:

1. Анализ спроса

2. Анализ конкуренции на рынке

3. Исследование общих условий сбытовой деятельности

4. Анализ возможностей и проблем увеличения объёма продаж

 

При проведении анализа в системе маркетинга могут использоваться и специфические методы, например при анализе нового товара часто применяется шестифазный фильтрационный анализ, основанный на методах экспертных оценок и оценки конкретных ситуаций. 6 фаз:

1. Тест концентрации нового товара, т.е. представление товара потребителю до начала массового производства

2. Тестирование товара, т.е. его сравнение с аналогами

3. Тест рынка, т.е. выбор наиболее перспективного сегмента

4. Тест названия

5. Тест упаковки

6. Тест рекламы

 

6. Анализ затрат на производство и продажу продукции

Информационная база, последовательность проведения, направления анализа.

Форма 5-З (1-С). Сведения о затратах на производство и продажу продукции товаров, работ, услуг. Форма СН-1 – отчёт об остатках и расходовании сырья.

СН-3 – отчёт об остатках и расходовании материалов

СН-4 – отчёт об остатках и расходовании топлива.

Плановая и отчётная калькуляция по отдельным изделиям.

Внеучётные источники – инвентаризационные ведомости, результаты аудиторских проверок, справочные материалы и т.д.

Последовательность анализа. Дедукция – текущий анализ, индукция – оперативный анализ.

Задачи анализа – САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

 

Направления анализа. Анализ по статьям калькуляции и экономическим элементам. Анализ по видам работ, услуг и структурным подразделениям. Анализ по комплексным статьям затрат, анализ затрат на единицу продукции. Маржинальный анализ

 

 

6.1. Анализ затрат по статьям калькуляции и экономическим элементам

Себестоимость продукции, работ, услуг, планируется и учитывается по статьям калькуляции. эта группировка затрат по цели и назначению. Она не унифицирована, зависит от отраслевых особенностей, видопроизводства.

Статьи калькуляции:

1. Сырьё и материалы за вычетом отходов

2. Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторонних предприятий и организаций производственного характера.

3. Топливо и энергия на технологические цели

4. Основная и дополнительная заработная плата

5. Отчисления на социальные нужды

6. Расходы на подготовку и освоение производства

7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

8. Общепроизводственные расходы

9. Общехозяйственные расходы

10. Потери от брака

11. Общепроизводственные расходы

ИТОГО ПРОИХВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

12. Внепроизводственная себестоимость

ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

 

Показатели изучаются в статике и динамике, оценивается структура затрат, определяется влияние структурных сдвигов, рассчитывается абсолютная и относительная экономия по статьям затрат.

ОЭ(П)=С1 – С0*Утп

Утп=ТП1 / ТП0

Выявляют факторы, повлиявшие на уровень себестоимости. Особенное внимание обращается на отрицательно действующие факторы. При сравнении показателей с плановыми или нормативными значениями необходимо оценить качество нормативной базы. Для этого используют показатели:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация аналитической работы в условиях автоматизации | Анализ затрат на единицу продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.