КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О значении когнитивного развития
- Да-а. У меня остался один последний вопрос о линиях… - Сейчас все уже готовы сказать: «Фух! Ну слава Богу!». Ха-ха - Я знаю, что эти линии существуют относительно независимо друг от друга. Зависит ли развитие одних линий от развития других? И как это происходит? - Да. Зависит, потому что они на самом деле представляют собой всевозможные внутренние сплетения. Некоторые из них явно более независимы, чем другие. Но одной из по-настоящему важных линий является когнитивное развитие. Имеется в виду не информация, которую мы изучаем, чтобы сдать тесты. Вы обнаруживаете, к примеру, что когнитивное развитие необходимо, но недостаточно для межличностного развития, которое, в свою очередь, необходимо, но не достаточно для морального развития. Приведу небольшой пример. Если взять когнитивное и моральное развитие, когнитивное обычно означает наличие отличных знаний, высокого коэффициента IQ, а мораль означает нравственные нормы. Так вот, оказывается когнитивное развитие необходимо, но не достаточно для морального развития. Т.е. высокоинтеллектуальные люди могут оказаться не очень моральными. А высоконравственные люди интеллектуально обычно довольно развиты. Мы все знаем множество примеров, которые человек очень умен, но с моралью у него не очень. К примеру, нацистские врачи. Существует множество примеров этому. Моральное развитие не может опередить когнитивное развитие, потому что последнее означает твою способность понимать, допускать различные мнения, быть проницательным и так далее. Это необходимые основы морального развития. Таким образом, некоторые люди могут обладать высоким когнитивным развитием и высоким моральным развитием. Но моральное развитие идет далеко позади когнитивного. И это одна из серьёзных проблем. Потому что обычно те люди, которых вы считаете злодеями, на самом деле очень умны, но мораль у них на уровне членистоногих. Поэтому они и выглядят такими дьявольскими гениями. Это могут быть люди вроде медицинских научных работников. У них совсем не развиты другие виды интеллекта, но они очень высокоразвиты в когнитивном плане. Вы никогда не встретите обратное. Вы никогда не найдёте Мартина Лютера Кинга, который показывает очень низкие результаты в когнитивном развитии. Все эти люди весьма интеллектуальны. - Существуют какие-либо ещё примеры, когда развитие одних линий зависит от других? - Эти три линии являются основными. Большинство линий, подобно линии саморазвития или линии ценностей также зависят от когнитивного развития. Причина, по которой когнитивное развитие имеет немного подмоченную репутацию в том, что люди ошибочно принимают его только за рациональное, линейное и абстрактное. Но на самом деле это не так. В действительности это означает вашу способность видеть то, что есть. Таким образом, познавательная способность означает познание того, что есть, того, что возникает. Огромный вклад в изучение когнитивной линии развития внес Жан Пиаже. В настоящее время линия развития Пиаже считается одной из дюжины или двух дюжин других линий. Его ошибка заключалась в том, что согласно ему это была единственная линия, именно это и стало для него камнем преткновения. Но его работы по исследованию когнитивной линии развития всё ещё актуальны и применимы к разным культурам. Его теории испробованы на аборигенах и индейцах тропических лесов. Все они проходят стадии развития. Это очень интересно. В изучении этой конкретной линии Пиаже был гением. Когнитивное на самом деле означает твою способность воспринимать то, что происходит в объективном мире. Это является настолько первостепенным. Если взять уже рассмотренную моральную линию развития Кэрол Гиллиган (от эгоистичной к заботе, к всеобщей заботе), то все ее уровни зависят от перехода к более высокой когнитивной способности. Это когда ты не можешь достичь уровня всеобщей заботы или всеобщего сострадания без того, чтобы быть на самой высокой стадии развития по Пиаже, т.е. формально-операционной. Это происходит из-за того, что только на этой стадии вы можете взглянуть на вещи с точки зрения 3го лица. Нельзя это сделать, имея лишь навык самопознания, у вас не будет всеобщего сострадания. Вы не сможете понять точку зрения другого человека. Итак, поскольку когнитивное развитие необходимо, но недостаточно для морального развития, вы можете быть чрезвычайно когнитивными и очень нравственными, но не наоборот. Вы никогда не найдёте человека, достигшего уровня всеобщей заботы, который всё ещё находится на очень низкой стадии когнитивного развития. Это также верно и для ценностей. Так происходит, потому что когнитивное развитие обеспечивает сырьё, с которым будут работать мораль и ценности. Без этой основы вы не можете продвинуться никуда выше этой линии. - Хорошо, теперь я довольна. Мы разобрались с секторами. Мы разобрались с линиями. Теперь мы точно продвинемся дальше, Кен. [1] Скандал вокруг корпорации Enron – т.н. дело Enron, см http://ru.wikipedia.org/wiki/Enron
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |