Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая мотивация

Потребности в вознаграждении

Стремление к ответственности

Потребность в уважении

Потребность в признании

Это наиболее важный побуждающий фактор. Мы все нуждаемся в признании других. Почти все, что мы делаем, делается для удовлетворения этой потребно­сти. Когда нас повышают по службе, наша ценность находит признание в компании. Покупка большого дома или автомобиля — тоже попытка найти при­знание со стороны за то, что мы «это сделали». Мы становимся членами клубов, обществ и добровольно выполняем работу так, чтобы нас признавали как ценных членов общества. Однако многие из нас не соглашаются с тем, что это действительная наша по­требность. Изречения, приведенные в начале этой гла­вы, адресованы как раз таким людям.

 

Это наше право по рождению быть принятым и ок­руженным уважением. Как руководитель, вы може­те удовлетворить эту потребность, просто выслуши­вая своих сотрудников и проявляя интерес к ним, как личностям. Слишком многие руководители все еще работают так, как показано в первой части ци­таты из Гарриет Бичер-Стоу. «Обходитесь с ними как с собаками, и у вас будет собачья работа и собачьи повадки. Обходитесь с ними как с людьми, и работа у вас будет челове­ческая» - (РарриетБичер-Стоу).

 

Большинство людей стремится к ответственности, имея задание, каким бы скромным оно ни было, за которое они полностью ответственны и подотчетны. Это всего лучше достигается делегированием.

 

Не обязательно в виде денег, премий или свободного времени. Их часто можно удовлетворить простым, но искренним словом похвалы. Уважение, ответствен­ность и вознаграждение — только средства получения признания.

Единственные наши потребности, которые не связанные признанием, это те, что американский психолог Абрахам Мэслоу назвал физиологическими,— еда, пи­тье и сон. Простейший способ выявления потребно­стей каждого сотрудника из вашей команды — это регулярное двустороннее общение.

 

 

Отметив, что вы должны знать потребности каждого вашего сотрудника, справедливо сказать, что все они будут нуждаться в признании.

Однако способ, с помощью которого можно удовлет­ворить эту потребность, в каждом случае может быть различным.

Вот перечень того, чем практически достигается удовлетворение потребности в признании:

1. Открытое двустороннее общение.

2. Правильное делегирование, т.е. передача или пору­чение части какой-либо работы подчиненным (не­удачное делегирование может привести лишь к ут­рате заинтересованности).

3. Участие в принятии решений.

4. Предоставление поддержки и помощи.

5. Знание личных нужд.

6. Поддержка идей и предложений.

7. Ослабление напряжения.

8. Обмен информацией.

9. Развитие профессионализма у сотрудников.

10. Предоставление людям возможности применить свои способности.

11. Подход к людям как к зрелым, достойным ува­жения, разумным и

значительным личностям.

12. Искренняя похвала за хорошо выполненную ра­боту.

13. Нахождение повода для высказывания похвалы. Никогда не ждите, пока задание будет

полностью выполнено, чтобы высказать похвалу. Подобным образом, даже если результат не вполне безупре­чен, похвалите то, что сделано правильно. Это под­бодрит человека, чтобы в будущем он делал даже лучше.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как создается мотивация к работе | Стимулы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.