КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулы
Палка и морковка
«Не все могут грызть морковку, но каждый пригнется, чтобы уклониться от удара палкой» (Безым. авт.). Это относится к устаревшему взгляду на мотивацию, который все еще имеет место во многих организациях. При этом морковка символизирует стимулы, предлагаемые для поощрения людей к лучшей работе. Палка — это угроза для тех, чья работа не соответствует стандартам. Оба метода могут иметь печальные результаты для всех имеющих к ним отношение.
Все мы знаем руководителей, чьей философией является «дать стимул, чтобы заставить шевелиться». Если это и работало когда-то, то многое нынче изменилось. Опасности стимулирования — деньгами, ящиком вина или отпуском на Карибском море, могут быть следующими: - Люди решат, что им, так или иначе, нужна награда. Если у них уже есть один видеомагнитофон, то маловероятно, что перспектива получить другой будет для них стимулом. - Люди будут сравнивать ценность стимула с дополнительными усилиями, требующимися, чтобы его заслужить, и будут думать, есть ли смысл участвовать в соревновании. - Как только люди обнаружат, что они слишком отстают в гонке от лидеров, они откажутся от нее и утратят побуждение к работе. - Будет только один стимулированный победитель в много тех, кто утратил стимул. - Системы стимулирования оценивают результаты, а усилия в расчет не принимаются. - Если это привычно для отделов сбыта, в которых приняты такие награди, то для остальных в компании это может иметь дестимулирующий эффект. Когда люди пытаются выиграть стимулирующий приз, это может быть продиктовано одним или двумя желаниями: - Получить фактический выигрыш (вознаграждение). - Выглядеть победителем в глазах других (признание). Пример: Компания по капитальной перестройке квартир решила внедрить систему стимулов для мотивации команды из сорока человек по комиссионной продаже только по сниженным ценам бьіли установлены двадцать пять призов в диапазоне от нового легкового автомобиля до ваучера на 10 фунтов стерлингов. В конце стимулируемого периода старший агент по продаже получил бы двадцать пять билетов, следующий — двадцать четыре и так далее по степени убывания до двадцать пятого человека, которому достался бы только один билет. На ежегодном обеде эти билеты били бы вложены в барабан. Первый, вытянутый из барабана билет выиграл бы первый приз, второй билет — второй приз и так далее. Идея, заложенная в эту систему, состояла в том, чтобы проверить на практикой преодолеть третью и четвертую опасности, перечисленные выше. Когда подошло время вытягивания билетов, ввели новое правило. Каждый агент по продаже мог выиграть только один приз. Агент по продаже, занимающий двенадцатое место, выиграл автомобиль, а занимающий двадцать третье место выиграл посудомоечную машину. Старший агент по продаже выиграл шесть бутылок красного вина. На самом деле пять старших агентов по продаже выиграли второстепенные призы и совершенно потеряли побудительные мотивы к работе. В результате шесть агентов по продаже, которые возглавляли список, покинули компанию и присоединились к ее конкурентам. Так что, что бы вы ни делали, вы не можете победить! 7.3.Создание стимулирующих факторов в работе
Один путь подхода к стимулам — это награждение после того, как совершилось событие, без предварительного уведомления. Поэтому когда кто-то выдвигает идею, которая срабатывает, сотрудников можно отблагодарить подарком в виде материального поощрения. Подобным образом вы могли бы установить промежуточные контрольные цифры, известные только вам. Когда каждый член вашей команды достигает этих контрольных цифр, вы можете вознаградить его небольшим подарком. Совместную работу можно поощрить присуждением призов равной ценности каждому члену команды, когда достигнуты особые цели. 7.3.1. Страх как мотиватор
Известный обычно как «большая палка», этот метод попросту означает, что людям грозят крайние последствия, такие как увольнение, с работы, если им не удастся соответствовать контрольным цифрам или стандартам. Опасность применения такого метода заключается в том, что вы не узнаете, как поведет себя человек при угрозе, пока не станет слишком поздно. Они могут ответить более упорной работой, чтобы избежать последствий, или могут принять решение использовать время, имеющееся в их распоряжении, для поиска другого места. Вы можете быть уверены, что, в случае выбора ими первого варианта, они будут достаточно хорошо трудиться только для выполнения задания, но не более. Любой руководитель, который пользуется «большой палкой», быстро теряет всякое, уже завоеванное уважение. Это признак слабого безрассудного руководителя. 7.3.2. Нестимулирующие средства
Многие компании и организации стараются побуждать своих сотрудников улучшением условий работы. Такие действия похвальны, хотя все, что делают компании, удовлетворяя надежды и желания сотрудников, недостаточно учитывает их личные потребности. Нестимулирующие средства включают в себя: - Увеличение зарплаты — на него рассчитывают сотрудники. - Легковые автомобили компании — некоторые относятся к ним как к предмету престижа, другие как к «инструменту торговли». - Улучшение условий: больше простора, современное оборудование, лучшие возможности питания и т. д. В результате жалобы не прекратятся до тех пор, пока люди не захотят большего. - Порой эти нестимулирующие средства могут вызвать в компании обратный эффект. Пример: В большом финансовом учреждении решили ввести премии за программу высокого качества, стараясь заинтересовать своих сотрудников. Это должно было делаться ежегодно. Премии должны были присуждаться по широкому кругу категорий, включая лучшего агента по продаже, лучшего оператора компьютера, лучшие идеи по экономии затрат и лучший отдел обеспечения. От каждой категории должны были быть выдвинуты кандидаты, а независимая группа экспертов должна была определить победителей. Церемония присуждения премий должна была происходить на изысканном обеде в лучшем отеле с приглашением знаменитостей в качестве гостей. Присуждение этих премий в первый год было встречено с большим энтузиазмом. Однако, как и в любой системе стимулов, здесь было немного стимулированных победителей и множество утративших стимул проигравших. В результате к системе было потеряно доверие, и большинство сотрудников стало ее высмеивать. На третий год люди даже отказывались быть выдвинутыми кандидатами, и весь пышный ритуал ушел в прошлое. Присуждение Оскаров может иметь место в развлекательной индустрии, но оно не свойственно миру коммерции. Это говорится не к тому, что компании не должны не улучшать условия труда, но им не следует рассчитывать в результате на повышение продуктивности и прибыли.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |