Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. Каждый товар «живет» определенное время

Каждый товар «живет» определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это концепция, которая описывает сбыт продукта, прибыль, реакцию потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Концепция жизненного цикла товара была опубликована Теодором Левиттом в 1965 г.

Маркетологи заинтересованы в ЖЦТ в силу ряда причин. Во-первых, некоторые аналитики выявили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во-вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В-третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержке каналов сбыта и соответственно адаптировать к этим условиям план маркетинга. В-четвертых, концепция жизненного цикла товара позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент предприятия.

Концепция жизненного цикла товара может применяться в отношении вида и типа продукции, а также торговой марки. Тип продукции обычно более четко следует традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка.

Типичный ЖЦТ описывается кривой, построенной в координатах объем продаж/время, и состоит из четырех фаз: внедрения, роста, зрелости и спада (рис. 6).


Рис.6. Традиционный вид жизненного цикла товара

Характеристики этапов жизненного цикла товара представлены в табл. 9. Они отражают функционирование всей отрасли во время цикла. Для отдельных предприятий они могут отличаться от отраслевых в зависимости от целей, ресурсов, планов маркетинга, расположения, конкурентной среды, уровня успеха.

Продолжительность жизненных циклов различных товаров различна и меняется во времени. Традиционная кривая жизненного цикла присуща большинству товаров как потребительского, так и промышленного значения.

 

Таблица 9.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарный ассортимент | Продуктовый портфель фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.