Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продуктовый портфель фирмы

Характеристики этапов жизненного цикла товара

Факторы Этапы жизненного цикла товара
Внедрение Рост Зрелость Спад
Объем продаж Низкий Растущий Постоянный Убывающий
Прибыль Отсутствует Достигает максимального значения Сокращается Минимальная
Стратегические цели Проникновение на рынок Расширение рынка Защита доли рынка Уход с рынка. Улучшение товара.
Потребители Новаторы Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы
Число конкурентов Незначительное Растущее Высокое Убывающее
Товар Базовая модель Расширение ассортиментной линии Полная ассортиментная линия Отдельные модели
Цена Высокая — для «снятия сливок» или низкая — для «проникновения» Поддержание или снижение Стабильная Снижающаяся с целью дифференциации с новыми продуктами
Распределение Ограниченное Интенсивное Интенсивное Выборочное
Цели коммуникации Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его принимаемым торговым посредниками Предпочтение торговой марки Верность торговой марке Подчеркивание преимуществ продукта в плане надежности/цены

Концепция не доказывает свою полезность в прогнозировании по следующим причинам:

1) этапы, общая продолжительность и форма ЖЦТ меняются в зависимости от товара;

2) внешние факторы, такие как экономика в целом, уровень инфляции и стиль жизни потребителей, могут оказать большое воздействие на состояние товара и сократить или удлинить ЖЦТ;

3) предприятие может быть в состоянии не только управлять жизненным циклом, но и удлинять его. Эффективный маркетинг может привлечь новый сегмент рынка, найти новое применение для продукта или создать мощную поддержку торговых посредников.

Продуктовый портфель – это перечень видов продукции, которые производит фирма.

Производимая фирмой продукция должна находиться на разных стадиях жизненного цикла, чтобы прибыль от продажи одних перекрывала потери от спада или недостаток средств на стадии внедрения других. В сбалансированном продуктовом портфеле фирмы должны быть следующие группы товаров:

1) основная продукция – это товары, что находятся на стадии роста и приносят основную прибыль;

2) поддерживающая продукция – те товары, которые находятся в стадии зрелости и приносят стабильную выручку;

3) стратегическая продукция – товары, выходящие на рынок (стадия внедрения) и призванные обеспечить будущие прибыли фирмы;

4) тактическая продукция – товары, как бы дополняющие товары первой и второй групп и призванные стимулировать их продажи;

5) товары, уходящие с рынка – товары, находящиеся на стадии спада;

6) группа разрабатываемых товаров – эти товары еще не вышли на рынок, но находятся на подходе к нему.

Соотношение между названными группами не является постоянным. Но основная группа должна составлять 70–85% всех выпускаемых фирмой товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара. Каждый товар «живет» определенное время | Разработка новых продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.