КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка новых продуктов
Товарная политика предприятия должна быть направлена в будущее и учитывать, что все товары независимо от своего успеха все-таки смертны. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми. Причины разработки новых продуктов могут быть: − внешними (научно-технический прогресс, изменение потребностей людей, насыщенность рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе); − внутренними (стремление производителя увеличить сбыт товаров, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации одного товара, создать образ «предприятия-новатора»). Классификация новых товаров: 1) товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений (таких товаров мало). Например, среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10% (ПЭВМ, аппарат факсимильной связи); 2) усовершенствованный товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились, но улучшились эксплуатационные характеристики (фотоаппарат с автоматической выдержкой и установкой расстояния, телевизоры на батарейках); 3) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка (услуги кабельного телевидения, распространенные на Западе, появились в России только после 1990 г.); 4) товар технологической новизны, который имеет высокое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке (лазерные компакт-диски взамен грампластинок, электронные лампы взамен кварцевых); 5) товар новизны использования, успешно нашедший себе новую сферу применения (компакт-диски первоначально предназначались только для записи музыкальных произведений, позднее их стали использовать как носители компьютерных игр, иной информации). Рассматриваемая методика позволяет предприятию оптимизировать затраты, связанные с разработкой нового товара. Различают следующие этапы разработки нового товара: 1) выработка идеи товара; 2) фильтрация (или оценка) идеи; 3) проверка концепции продукта; 4) технико-экономическое обоснование концепции; 5) создание продукта; 6) пробный маркетинг; 7) коммерческая реализация. 1. Выработка идеи продукта. Заключается в постоянном систематическом поиске возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников новых идей и методов их создания. Источниками идей новых товаров могут быть потребители, ученые, представители торговли, системы сбыта, конкуренты, предложения патентов, лицензий, публикации фирм и профессиональных изданий, информация с выставок, ярмарок. Их можно классифицировать так: − источники, ориентированные на рынок (выявляются возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей; затем на удовлетворение этих желаний ориентируются научные исследования); − источники, ориентированные на научные лаборатории (выявляются возможности на основе полученных результатов фундаментальных или прикладных иследований). Методы генерации новых идей включают «мозговую атаку», анализ существующей продукции и опросы. 2. Фильтрация, или оценка, идей. Заключается в тестировании предложенных идей с позиции возможности их реализации в производственном и маркетинговом плане. Для отбора идей разрабатывается фильтрующий перечень, который состоит из ряда критериев. Критерии отбора можно разделить на две группы: − насколько идея согласуется с коммерческой целью предприятия; − соответствует ли эта идея производственным, сбытовым, кадровым и технологическим возможностям предприятия. Дальнейшая оценка идей осуществляется по методике сравнительного анализа с учетом важности критериев отбора. Идеи, получившие наилучшие оценки, принимаются к дальнейшему рассмотрению. 3. Проверка концепции товара. Концепция товара – это описание его внешнего вида, функциональных особенностей, эксплуатационных свойств, выгод потребителя. В ходе полевых маркетинговых исследований покупателям предоставляется возможность оценить концепции предлагаемых к выпуску товаров; кроме того, выявляются намерения покупателей покупать эти товары. В процессе проведения маркетинговых исследований рынка потребителям предоставляется возможность ответить на ряд вопросов, например: Вам понятна концепция данного товара? Вы бы приобрели этот товар? По какой цене вы согласились бы приобрести данный товар? Товары, концепции которых не вызвали покупательского энтузиазма, отсеиваются. В ходе рыночной проверки концепции выявляются показатели потенциального рыночного спроса и уровень цены. 4. Технико-экономическое обоснование концепции (ТЭО). Проводится детальный анализ прогнозов спроса, издержек, конкуренции, прибыли, требуемых инвестиций. На основе результатов ТЭО малоэффективные и дорогостоящие варианты устраняются. 5. Создание продукта. Заключается в формировании физического облика (дизайн, упаковка, марка и т. д.) и включает разработку проекта, конструирование, построение модели, построение опытных образцов, выпуск пробной серии. Определяется целевой рынок (рыночный сегмент), для которого будет предназначен новый товар, и разрабатывается план маркетинга. Это очень дорогостоящий этап, требующий весьма значительных денежных средств (например, в США затраты на разработку нового потребительского товара могут достигать 1 млн долл.). Сроки реализации данного этапа составляют от нескольких дней до одного года и более. 6. Пробный маркетинг. Проводится эксперимент по реализации пробных партий нового товара и наблюдение за развитием событий в рамках предлагаемого плана маркетинга. Цель данного этапа – оценить шансы на успех и определить обстоятельства, влияющие на спрос и уровень продаж нового товара. Разработка и реализация пробного маркетинга осуществляется в следующей последовательности: − выбор масштаба пробного рынка; − определение количества пробного товара (размера партии) для первых продаж; − определение длительности проведения продаж; − апробирование элементов маркетинга (реклама, цена, упаковка, сбыт); − оценка результатов. Полученные результаты сравнивают с показателями, полученными при проведении технико-экономического обоснования проекта. На основе этих данных принимается решение об отказе или начале массового выпуска товара. 7. Коммерческая реализация. Этот этап соответствует этапу внедрения в жизненном цикле товара. В этот период руководство предприятия должно быть готово к большим затратам и необходимости быстрого принятия решений по каналам сбыта, рекламе, ценовой политике и срокам достижения прибыльности. Как показывает практика, неудачу терпят при выводе на рынок до 40% товаров потребительского назначения, 20% товаров производственного назначения и 18% услуг.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |