Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три процесса создания субъективной карты реальности

Выделяют три процесса, с помощью которых у человека происходит создание пространства внутренних представле­ний:

1) обобщение;

2) упущение;

3) искажение.

Без процесса обобщения мы не могли бы ничего запоминать и понимать. Мы не могли бы структу­рировать свой опыт и учиться на своих ошибках. Мы все время обобщаем.

Упущения - мы можем отключать тот или иной канал восприятия и не воспринимать всю ин­формацию, имеющуюся вокруг нас в данный момент.

Мысленный эксперимент: Вспомните прямо сейчас какой-нибудь скан­дал или жесткий разговор, который происходил у вас в не­давнем прошлом. Восстановите в своей памяти часть этого разговора. Вспомните, как выглядел ваш оппонент, что он говорил, как двигался. Послушайте внутри себя немного его речь и восстановите свои ощущения. Восстановите всю кар­тину полностью и погрузитесь в эти воспоминания.

А теперь мысленно «выйдите из себя» в той ситуации и как бы перенеситесь за плечо вашего собеседника. Посмот­рите на себя со стороны в этом разговоре. Посмотрите на свое лицо, на свои жесты и мимику. Послушайте, что и как вы говорите в ответ вашему собеседнику.

Сделайте это!

Как вы выглядели? Как вы вели себя? Какое выражение лица у вас было? Как вы думаете, мог ли ваш оппонент разговаривать с вами в другом тоне, видя то, что вы только что видели со стороны?

Эксперимент. Часть 1: Вашей задачей будет посчитать все предметы и вещи вок­руг вас, в которых есть черный цвет. Считайте вниматель­но и запишите результат. Чем больше и точнее он будет, тем лучше. Часть 2: закройте глаза и вспомните, ………..

Мы просто люди, и мы имеем тело и пять органов чувств. Но наше тело несовершенно. Оно не может воспринимать всю информацию сразу. Существует даже магическое число — 7 ± 2. Только 5-9 единиц информа­ции мы можем воспринимать и хранить в нашей оператив­ной памяти в один момент времени. Все остальное упускает­ся из сознательного внимания и просто не запоминается на сознательном уровне.

Каждый видит свое. Мы верим себе, своему опыту и своему восприятию больше, чем чужому. Если вы во всем происходя­щем ищете только плохое, то означает ли это, что хорошего не существует? Может, лучше искать хорошее? И того и другого доста­точно в этом мире.

Искажение — процесс, с помощью которого мы воспринимаем мир, создаем свое представле­ние о нем и изменяем его. Без процесса искажения мир не смог бы меняться и раз­виваться. Все изменения в мире сначала появились в чьей-то голове. Они были искажением и идеей, которая потом воплотилась в жизнь. Но, и у это­го процесса есть свои отрицательные стороны. Нашему во­ображению все равно, с чем работать. Оно услужливо со­здаст для нас любой образ или фильм, который мы захо­тим.

Например, с помощью процесса искажения у людей по­являются страхи. «Боже мой! Я выйду на сцену... Там будет много народу. Все они будут смотреть на меня и оценивать. Потом я забуду текст и запнусь... Я по­краснею как рак и буду стоять молча, как дурак... В реальности ничего еще не про­изошло и неизвестно, как все будет на самом деле. Но в во­ображении искажение уже сделало свое дело, и все приду­манное уже начало восприниматься как действительность.

Реальность

 

1.Обобщение

2.Упущение

3.Искажение

 

Самые большие ошибки людей

o Люди часто думают, что другие люди думают точно так же, как они.

o Люди часто уверены, что в любой ситуации может быть только одно истинное восприятие и только одна трактов­ка событий — их трактовка. Люди часто считают, что при произнесении слова, напри­мер «собачка», другие люди подразумевают и видят то же самое, что и они.

Но у каждого в голове свои «собачки»!

И если вы не понимаете, что имеет в виду другой человек, почему он так думает, может быть, проще взять и спросить его или ее об этом. Слушая слова и не уточняя их смысл, мы обрекаем себя на жизнь в собственных иллюзиях и собственных представлениях о мире.

Человек А (продавец) досконально знает свой товар, его преимущества и его выгоду для потребителей. Он начинает свою презентацию, рассказ о своем товаре.

В это время человек В (покупатель) слушает продавца, и в его голове происходит поиск известной ему информации по данной теме или по данному продукту. Начинают кру­титься фильмы из внутренних образов. Каждое слово вызы­вает к жизни картинку. Информация переходит в сознание, и начинается процесс сравнения того, что говорит продавец, с той информацией, которая была получена раньше и запи­сана в памяти.

Как только слова продавца входят в противоречие с уже имеющейся информацией, потенциальный покупатель на­чинает задавать вопросы, которые и воспринимаются про­давцом как возражения.

Представление человека А Представление человека В
о товаре X о товаре X

 
 


На самом деле покупатель своим вопросом дает продавцу понять, какая информация у него уже «записана», и факти­чески «просит» разрешить образовавшееся противоречие.

Тезис 12. Человек не примет в свою карту ваши слова, аргументы и доводы до тех пор, пока в его карте мира существует другая, проти­воречащая вашей информация. Все мы разные, и карты реальности и информация, в них записанная, тоже разные.

Тезис 13. Получать и высказывать возражения — совершенно нормаль­но. Возражения — это сигнал несоответствия полученной информации и информации, уже хранящейся в карте мира человека.

Выводы:

o Люди думают с помощью образов, звуков и ощущений. Мы понимаем что-то, если можем себе это представить.

o При разговоре мы неосознанно представляем то, о чем го­ворит собеседник. Представляем, исходя из своего опыта. Слова включают в нас воображение и создают иллюзию по­нимания. У каждого своя «собачка» в голове. Каждый пони­мает слова по-своему. Одни и те же слова вызывают в голо­вах разных людей разные образы.

o Чтобы понять другого человека, необходимо понять, ка­кие образы вызывают в его внутреннем сознании ваши сло­ва. Чтобы вас понял другой человек, желательно опериро­вать теми образами, которые ему понятны.

o Возражения — это нормальная реакция на несовпадения имеющейся и полученной информации. Человек не примет ваши слова до тех пор, пока в его карте мира существует другая, противоречащая вашей информация.

 

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ (ТЕХНИКА ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЯ)

 

Шаг 1. Выслушайте возражение до конца (дайте человеку выговорить­ся и растратить энергию).

Шаг 2. Согласитесь с правом человека иметь свое мнение и думать определенным образом: «Да, я вас понимаю...» («нет» и «но» употреблять нельзя).

Шаг 3. Задайте ряд уточняющих вопросов, чтобы найти корень воз­ражения, понять его источник, точку опоры оппонента.

Шаг 4. Бейте в точку опоры (то есть вырывайте корень любого возра­жения). Работайте с внутренними убеждениями. Подвергайте их сомнению — с помощью формирующих вопросов, а также контрпримеров, утрирования, создания метафор и другими пу­тями.

Шаг 5. Подкрепите вашу мысль и доводы фактами.

Шаг 6. Расскажите историю, начало которой похоже на начало исто­рии оппонента: «Кстати, у одного моего знакомого (клиента, сотрудника и т. д.)...»

Шаг 7. Завершение и выход.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности | Как использовать слова в качестве основного инструмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.